13 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, принципы размещения, стратегии выхода на региональные рынки.
Тип торговой организации, создаваемой по принципу корпоративной торговой сети, имеет две существенные особенности, которые значительно повышают конкурентоспособность этой организационной формы торговли: - централизация функций торговли; - объединенное руководство всеми филиалами.
Виды розничных торговых сетей:
Стационарная сеть является основой розничной торговой сети. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. К стационарной сети относятся магазины, магазины-склады, павильоны с входом внутрь.
Магазин - это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Магазины - склады осуществляют торговлю лесными, строительными и другими материалами, санитарно-техническим и отопительным оборудованием, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения торгового запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Нестационарная торговая сеть представлена палатками, киосками, ларьками, павильонами без входа внутрь, автомагазинами.
Киоски и ларьки - оснащенные торговым оборудованием строения, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Передвижная торговая сеть функционирует по принципам разносной и развозной торговли. Она представлена лотками, разносками, автомагазинами, вагонами-лавками, судолавками, автоцисцернами и прочими передвижными конструкциями.
Автомагазины и вагоны-лавки широко используются для обслуживания сельского населения в тех поселениях, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также в производственных условиях: на полевых станах, пастбищах и т. п. Вагоны-лавки и судолавки используют для снабжения, соответственно, работников железно-дорожного и водного транспорта, проживающих в населенных пунктах, где из-за малой численности населения строительство магазинов нецелесообразно. Автоцисцерны, а также цисцерны для продажи молока и кваса используют в городских условиях, особенно в районах новостроек, где сеть магазинов еще полностью не сформировалась.
Разносная торговля с лотков организуется для продажи мороженного, табачных изделий и некоторых других товаров преимущественно в общественном транспорте.
Структура розничной торговой сети характеризуется такими показателями как: соотношением предприятий по торговле продовольственными и непродовольственными товарами; удельным весом стационарной сети в общем количестве торговых предприятий; используемыми формами продажи и методами обслуживания; соотношением торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров; соотношением торговой и неторговой площадей магазина; продолжительностью использования торговой площади в течение дня (режим работы); соотношением общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях; удельным весом магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами; средним размером торговой площади одного магазина.
- 1. Содержание коммерческой деятельности и виды коммерческих процессов в торговле.
- 2 . Сущн-ть и содерж-ие кд на пром-ом пред-тии.
- 4 Организационные формы предприятий
- 5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
- 6. Коммерческий риск: понятие и виды.
- 7 Понятие сбыта продукции, его задачи.
- 22. Система сбыта пред-я и ее хар-ка.
- 8 . Классификация договоров.
- 9. Окд по розничной продаже товаров.
- 11 Ком работа по оптовой продаже товаров . Методы оптовой продажи товаров.
- 12 . Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности.
- 13 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, принципы размещения, стратегии выхода на региональные рынки.
- 14 Ассортиментная политика тп. Формирование ассортимента магазина: принципы, этапы, методы, контроль
- 15. Реклама в розничной торговле (розничная реклама)
- Рекламные средства и их виды
- 17 Аукционная торговля. Сущность и организационные формы аукционов.
- 18.Биржевые сделки
- Механизм заключения биржевых сделок
- 19. Выставки и ярмарки Деятельность оптовых ярмарок
- 20. Формы расчётов
- Что обозначает слово "лизинг"?
- Финансовый лизинг
- Возвратный лизинг
- Оперативный лизинг
- [Править]Виды факторинга
- [Править]Правовое регулирование факторинга
- [Править]Особенности договора
- [Править]Отличия от договора поручения
- [Править]Отличия от агентского договора
- 25. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.