14 Ассортиментная политика тп. Формирование ассортимента магазина: принципы, этапы, методы, контроль
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров,подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента –
это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. принципов :
•обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
•обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
•установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
•учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности. этапам:
1.определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах;
2.осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
3.определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
4. разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
порядок формирования и регулирования ассортимента товаров в оптовых торговых предприятиях.
Важнейший принцип при формировании ассортимента товаров - обеспечение по возможности полного соответствия характеру складывающегося спроса населения, которое обслуживается клиентами предприятия-оптовика. Оно должно включать в себя комплексное удовлетворение покупательского спроса в рамках того сегмента рынка, который избран оптовым торговым предприятием. С учетом этих положений ассортимент товаров, которые предлагаются оптовым покупателям, во всех случаях должен быть достаточно широк и глубок.
Широта и глубина ассортимента имеющихся на складах предприятия-оптовика товаров зависит от ассортиментного профиля клиентов, размеров складских зданий и площадок, состояния текущего предложения на потребительском рынке, а также иных коммерческих факторов и моментов.
Один из принципов грамотного создания и поддержания товарного ассортимента на оптовом торговом предприятии - обеспечение устойчивости ассортимента, что является особенно важным, когда дело касается товаров повседневного спроса, ежедневно и регулярно приобретаемых покупателями. Устойчивый ассортимент дает возможность обеспечить ритмичное и бесперебойное товароснабжение торговых предприятий розницы, которые являются основными оптовыми покупателями.
Один из важных принципов грамотного формирования товарного ассортимента на предприятии-оптовике - создание и обеспечение условий для его рентабельной коммерческой деятельности, что становится особенно сложно в условиях жесткой и не всегда корректной конкуренции.
Инструмент, с помощью которого регулируется ассортимент товаров на складе оптового торгового предприятия, - ассортиментный перечень. В этот перечень включаются те наименования товаров, которые соответствуют установленной оптовиком широте ассортимента, а также минимально требуемое число разновидностей товаров, которые должны постоянно быть в наличии на оптовом складе торгового предприятия.
- 1. Содержание коммерческой деятельности и виды коммерческих процессов в торговле.
- 2 . Сущн-ть и содерж-ие кд на пром-ом пред-тии.
- 4 Организационные формы предприятий
- 5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
- 6. Коммерческий риск: понятие и виды.
- 7 Понятие сбыта продукции, его задачи.
- 22. Система сбыта пред-я и ее хар-ка.
- 8 . Классификация договоров.
- 9. Окд по розничной продаже товаров.
- 11 Ком работа по оптовой продаже товаров . Методы оптовой продажи товаров.
- 12 . Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и развитие их коммерческой деятельности.
- 13 Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, принципы размещения, стратегии выхода на региональные рынки.
- 14 Ассортиментная политика тп. Формирование ассортимента магазина: принципы, этапы, методы, контроль
- 15. Реклама в розничной торговле (розничная реклама)
- Рекламные средства и их виды
- 17 Аукционная торговля. Сущность и организационные формы аукционов.
- 18.Биржевые сделки
- Механизм заключения биржевых сделок
- 19. Выставки и ярмарки Деятельность оптовых ярмарок
- 20. Формы расчётов
- Что обозначает слово "лизинг"?
- Финансовый лизинг
- Возвратный лизинг
- Оперативный лизинг
- [Править]Виды факторинга
- [Править]Правовое регулирование факторинга
- [Править]Особенности договора
- [Править]Отличия от договора поручения
- [Править]Отличия от агентского договора
- 25. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.