7. Понятие рекламного образа
Рекламный образ есть художественный образ, адекватно отражающий сущность рекламного послания рекламодателя потребителю в рамках рекламной концепции рекламодателя .
Что такое рекламный образ? Первый ответ, который напрашивается – это рисунок в рекламе. Данный ответ будет верным, но только наполовину. Так как образ – всегда рисунок, а рисунок – не всегда образ. Дело в том, что рисунок в рекламе может быть функционально разным.
Первая разновидность рисунка называется ай-стоппер (ceye-stopper). Его функция сводится к привлечению внимания реципиента.
Вторая – образ; в отличие от ай-стоппера он не только привлекает внимание к рекламе, но и дает новую для потенциального покупателя информацию о продукте – она зашифрована в этом рисунке.
Поясним: изображение незамысловатого флакона духов будет ай-стоппером (какую новую информацию он доносит до нас? Никакой, ведь мы и так знаем, как выглядит флакон с духами). А вот изображение того же флакона, но в руках человека становится образом, потому что в нем зашифрована информация: "Хорошие духи, так как их рекомендует приобрести привлекательный (а иногда и известный) человек, а он плохого не посоветует". Эту скрытую информацию мы истолковываем сами, получая визуальное послание.
Образ как средство визуальной коммуникации отличается от текста весьма существенно по следующим параметрам:
Образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст. Чтобы прочесть последний, надо потратить несколько минут. Чтобы понять, что нарисовано, достаточно несколько секунд.
Образ гораздо более нагляден, и, следовательно, понятное средство коммуникации.
Образ не надо переводить на другой язык.
Образ – это более эмоциональное средство воздействия, нежели текст.
Каким критериям должен удовлетворять образ, чтобы способствовать эффективности продаж продукта? Существуют несколько требований, предъявляемых к образу.
Образ должен быть емким. Это значит, что в нем должно быть минимум смысловых деталей. С этим трудно не согласиться, если учесть, что рекламу потребитель не читает, не изучает специально. Обычно на это нет ни времени, ни желания. И что человек успел увидеть, бросив первый взгляд на рекламу, то и запомнил, то и понял.
Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы – на продукт.
Образ не должен быть "вампиром" (термин Р. Ривса). "Вампир" - это образ, в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который здесь предлагается. Узнать его очень просто – закрыв рекламную полосу, расспросить людей, что предлагается в этой рекламе. Если их ответы будут называть объект рекламы точно или хотя бы приблизительно, то диагноз образу – "не вампир". Если же их ответы будут далеки от истины, то диагноз – "вампир
- Исторические предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- Понятие и сущность рекламы.
- 3 .Функции рекламы
- 4.Специалист в сфере рекламы: необходимые требования к профессиональным и личностным качествам
- 5. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений ( примерный ответ )
- 6.Особенности текста в рекламе
- 7. Понятие рекламного образа
- 8.Типологические признаки рекламы: объект рекламирования, целевое назначение, аудитория назначение, аудитория воздействия, характер информации.
- 9 . Возможности слогана в рекламе
- 10 . Особенности аргументации в рекламе
- 11.Эстетика юмора в рекламе.
- 12 Способы выражения идеи в рекламе
- 13 .Особенности телерекламы
- 15. Особенности рекламы в прессе
- 17.Особенности наружной рекламы
- 18.Новые технологии в рекламе
- 19.Значение рекламы в современном обществе.
- 20. Рекламный текст. Особенности составления
- 21 .Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 22.Реклама как деятельность. Основные субъекты рекламного рынка
- 24.Фирменный стиль
- 26.Понятие имиджа. Способы формирования имиджа компании.
- 27.Приемы манипулирования сознанием потребителей в рекламе
- 28 .Психологические процессы и их значение при восприятии рекламы
- 29.Приемы повышения уровня запоминаемости рекламного сообщения