Тема 10. Формы представительского общения
Деловой этикет. Требования к культуре представительского этикета специалиста учреждения туристской отрасли. Представительские акции в технологиях PR (посещения объектов. дни открытых дверей, экскурсии, презентации. благотворительные акции, представительские и текущие приемы. фуршеты, коктейли, представительские обеды и банкеты). Подарки и сувениры в представительском общении. Оформление культурной, деловой программы и сметы затрат на проведение различных представительских акций.
Контрольные вопросы.
1. Понятие и сущность технологий PR.
2. Функциональная нагрузка связей с общественностью.
3. Принципы организации связей с общественностью.
4. Особенности использования технологий PR в учреждения туристской отрасли.
5. Принципы связей с общественностью, выработанные в эпоху античности, комплекс условий демократического диалога по Сократу.
6. Взаимоотношения властей и различных общественных кругов России (история и современность).
7. Принципы связей с общественностью в политической, экономической и социальной сферах деятельности - анализ опыта зарубежных страх (США, Европа).
8. Основные положения профессионального кодекса специалистов PR (Международный кодекс. Российский кодекс).
9. Сравнительный анализ традиций и систем подготовки специалистов PR за рубежом и в России.
10. PR компетентность менеджера учреждения туристской отрасли (рейтинг профессиональных качеств).
11. Понятие внутренней среды профессиональной деятельности служб PR в учреждениях учреждения туристской отрасли.
12. Организационная культура в технологиях PR (этико-культурные аспекты).
13. Создание позитивного имиджа учреждения культуры, его руководства и сотрудников в восприятии общественности.
14. Понятие внешней среды профессиональной деятельности специалистов PR в учреждениях учреждения туристской отрасли.
15. Основные характеристики и структурные компоненты внешней среды. Фирменный стиль как средство, условие и цель PR деятельности в учреждения туристской отрасли.
16. Информационный, документационный дизайн в фирменном стиле учреждения туристской отрасли.
17. Оформительский и архитектурный дизайн в фирменном стиле учреждения туристской отрасли.
18. Стиль управления, делового и неформального общения как составляющие фирменного стиля учреждения туристской отрасли.
19. Этапы формирования фирменного стиля в учреждениях туристской отрасли.
20. Калькуляция затрат на реализацию PR-акций по созданию фирменного стиля учреждения туристской отрасли.
21. Оценка эффективности и рентабельности PR мероприятий по созданию фирменного стиля учреждения туристской отрасли.
22. Требования к ораторскому мастерству специалистов учреждения туристской отрасли.
23. Методика подготовки устных сообщений в технологиях PR.
24. Паблисити в деятельности учреждений учреждения туристской отрасли.
25. Отношения со средствами массовой информации как двусторонний динамичный процесс.
26. Этика работы с прессой.
27. Функции пресс-центра в учреждениях досуга.
28. Технология подготовки брифингов, пресс-конференций.
29. Требования к оформлению пресс-релизов, редакционных материалов, порядок их предоставления прессе.
30. Технология PR как органичный элемент маркетинга культурных программ.
31. Соотношение рекламы PR акций в маркетинге культурных программ. Технология создания позитивного имиджа специалистов учреждения туристской отрасли.
32. Требования к культуре представительского этикета специалиста учреждения туристской отрасли.
33. Представительские акции в технологиях PR.
34. Подарки и сувениры в представительском общении.
35. Сценарное оформление деловой и культурной частей представительских акций.
36. Формирование смет по затратам на проведение представительских акций в учреждениях культуры.
37. Формирование навыков самопрезентации.
38. Позиционирование услуг учреждения туристской отрасли с помощью PR акций.
Обязательная литература
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем": Изд-во "ГНОМ - ПРЕСС", 1997 - 256с.
2. Блэк Сэм. PR: международная практика. - М.: Издательский дом "Довгань", 1997. - 180 с.
3. Браун Л. Имидж - путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер - пресс, 1996. - 284 с.
4. Векслер. А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: Технология успеха. - Н. Новгород: АНО "Биржа Плюс "Пресс - клуб", 1998. - 46 с.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Часть 1. - СПб.: Изд-во ТОО "Триз - Шанс", Изд. дом "Бизнес - Пресса", 1998. - 238 с.
6. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 1999.
7. Морозова И. Слагая слоганы. (Академия рекламы). - М.: РИП - Холдинг, 1998. - 172 с.
8. Невзлин В. Паблик рилейшнз. М.: Экономика, 1991.
9. Паблик рилейшнз - образование и профессия. Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 3-4.06.98.
10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. - Киев: Издательство СП "АДЕФ - Украина", 1997. - 390 с.
11. РR: Международная практика / Под ред. С.Блэка. М.: Изд. дом "Довгань", 1997.
12. Реклама и связи с общественностью: теория и методика профессионального творчества. Часть 1. - СП..: Издательство Санкт - Петербургского университета, 1998.
13. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1994. - 80 с.
14. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Культура и спорт, 1994. - 18л.
15. Яковлев И.П. PR в организациях. СПб.: Петрополис, 1995.
Дополнительная литература.
1. 1.Веркман Каспер Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие /Пер. с англ. В.В.Боброва. - М.: Прогресс, 1986. - 518с.
2. Деловое досье фирмы. М.: ИНФРА, 1993.
3. Доти Д.И. Паблисити и PR. М.: Экономика, 1996.
4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера РR. - СПб: Изд. Буковского, 1995. - 267 с.
5. Ньюсом Д., Д.ВанСлайк Терк, Д.Крукеберг Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Изд. дом "Инфра-М". - 2001. - 628с.
6. Отт Ричард. Создавая спрос. - М.: Филинъ, 1997. - 320 с.
7. Хосе Даниэль Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. - М.: Изд-во "Дело", 1997.
8. Энтони Джей. Эффективная презентация: Пер. с англ. - Минск, 1996. - 208 с.
1
- Тема 1. Эволюция развития технологий pr
- Тема 2. Pr-компетентность менеджера учреждениях туристской отрасли.
- Тема 3. Внутренняя среда профессиональной деятельности служб pr в учреждениях учреждения туристской отрасли.
- Тема 4. Внешняя среда профессиональной деятельности служб pr в учреждениях учреждения туристской отрасли.
- Тема 5. Фирменный стиль в учреждениях учреждения туристской отрасли
- Тема 6. Требования к ораторскому мастерству pr специалистов в учреждения туристской отрасли.
- Тема 7. Паблисити в деятельности учреждений учреждения туристской отрасли.
- Тема 8. Технологии pr в системе маркетинга культурных программ.
- Тема 9. Технология создания позитивного имиджа специалистов учреждения туристской отрасли.
- Тема 10. Формы представительского общения