logo
Кружок по математике

Заключение

Изучение активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики при помощи занимательных, игровых, нестандартных заданий на опыте работы отдельных школ города Шымкента показывает, что специальное построение содержания уроков математики на основе разумной занимательности позволяет повысить теоретический уровень образования, передать детям не лишь эмпирические знания, но и высокие формы общественного сознания, научные понятия, наглядные представления, внешние свойства предметов, понятийные обобщения. Отсюда можно сказать, работа учителей начальных классов с применением игровых ситуаций на уроках математики направлена на организацию развития познавательной и мыслительной деятельности учащихся. При определенных условиях реализация данного метода дает самые эффективные результаты. Условиями для обеспечения эффективности применения игровых ситуаций на уроках математики в начальной школе, на наш взгляд могут быть:

Познавательный интерес как категория научного знания представляет собой сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека в целом, выражающейся в направленности на предметную область знания. У младших школьников устойчивый интерес не формируется, интерес эпизодичен, поэтому его необходимо развивать для дальнейшей продуктивной работы по предмету.

Для развития познавательного интереса на уроке были обозначены следующие средства:

• дидактическая игра;

• занимательность учебного материала;

• эвристическая беседа;

• работа в малых группах;

• проблемное обучение;

• самостоятельная работа;

• игры-упражнения;

• конкурсы;

• шарады, загадки;

• комизм положения, курьёзы, шутки.

Во внеклассной работе наиболее эффективными названы: кружок, метод проектов, интернет-источники, экскурсии, олимпиады, викторины.

Применение игровых ситуаций в учебном процессе в начальной школе позволяет сделать следующие выводы:

1. Функциональные возможности применения игровых ситуаций как средства формирования познавательного интереса определяются тем, что игра обеспечивает: эмоциональную вовлеченность учащихся в процессе познавательной деятельности, глубокое осмысливание и понимание предмета изучения, познавательную активность учащихся в движении к познавательной самостоятельности.

2. Использование игровых ситуаций в учебном процессе требует анализа учителями предметных программ с целью выявления объема и содержания учебного материала, подлежащего игровому распредмечиванию.

3. Реализация применения игры в учебном процессе предполагает последовательное прохождение рефлексивно-моделирующего, ориентационно-практического и коррекционно-аналитического этапов.

4. Основным критерием отбора применения игровых технологий в учебном процессе следует считать их направленность на решение различных дидактических задач: приобретение знаний; формирование умений и навыков; применение знаний; формирование опыта творческой деятельности; закрепления и проверку знаний, умений навыков учащихся.