logo
Кружок по математике

Введение

Познание начинается с момента рождения человека. Всю жизнь он чему-то учится. Однако в большинстве случаев систематическое познание заканчивается после получения профессии и выхода на работу.

Познавательный интерес как желание узнавать новое либо углублять известное действует как спасательный круг в самосовершенствовании личности. Он гарантирует легкую приспосабливаемость и адаптацию в новых условиях, поэтому так важно его формировать с детства.

В результате изучения учебных предметов на ступени начального общего образования у младших школьников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, познавательные учебные действия включают в себя следующее:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) [12, с. 28].

Актуальность выбранной темы подтверждают не лишь цитаты из ФГОС – «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир» (личностные характеристики выпускника начальной школы), но и отсутствие в школах математических кружков, а значит низкой заинтересованностью предметом, а любое знание начинается с интереса к его области либо к учебному предмету. Кружок как нельзя лучше не лишь выявляет познавательный интерес, но и стимулирует к дальнейшей работе в выбранном направлении [12, с. 14].

Совместная учебная и внеучебная работа дают двойную пользу обучающемуся, так как появляются время и возможности для выявления интереса к предмету, углубления знаний, их практического применения.

Л.П. Стойлова пишет: «Математическое образование – это фундаментальное ядро содержания общего образования, испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Но не каждый школьник способен добиваться высоких результатов в освоении математики.

Ведь способности – это совокупность качеств личности, которая характеризуется целостностью и тесной связью с задатками, позволяет успешно выполнять целесообразную деятельность». Другими словами, способности – это продукт развития человека в соответствующих видах деятельности. Для обнаружения способностей с последующим формированием познавательной активности для изучения предмета необходимо заинтересовать ребёнка той либо иной областью знания.

Объектом исследования является процесс обучения младших школьников математике.

Предметом исследования – кружок по математике как средство развития познавательного интереса.

Цель работы – теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение эффективности занятий кружка «Математика в играх» для развития познавательного интереса младших школьников.

Задачи исследования:

1. Познавательные способности - понятия, закономерности, механизмы.

2. Особенности развития познавательных способностей младших школьников.

3. Дидактические условия развития познавательных способностей - формы, средства и методы.

4. Кружковая работа как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе - особенности, программа по математике "Умники и умницы".

5. Возможности математического содержания в развитии познавательных способностей у младших школьников - математический материал, классификация, возможности.

6. Методические приемы развития познавательных способностей у младших школьников на математической содержании.