28. 4 «P» маркетинга.
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих:
– товар;
– цена;
– распределение;
– продвижение.
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта состоит в использовании в определенной пропорции четырех основных компонентов: рекламы (advertising), методов стимулирования сбыта (sales promotion), прямого маркетинга и личных продаж (direct-marketing & personal selling), а также методов связей с общественностью (public relation). Некоторые авторы присоединяют к уже существующим видам продвижения дополнительные виды продвижения (главным образом, имиджевая атрибутика). Рассмотрим подробнее компоненты продвижения.
- 4. Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr.
- 5. Становление pr в России
- 13. Особенности работы pr-агентства.
- 17. Специфика информационных кампаний в сми.
- 18.Интернет: новые возможности коммуникации.
- 19. Проблемы в создании корпоративного веб-сайта.
- 20. Особенности подготовки материалов для размещения в сети Интернет
- 21. Оценки результативности pr в сети Интернет
- 23. Особенности pr в политической сфере.
- 25. Управление корпоративной культурой.
- 29. Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности.
- 28. 4 «P» маркетинга.
- 30. Специальные события как инструмент pr.
- 35. Маркетинговые исследования в pr.
- 38. Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций.