29. Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности.
На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - брэнд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как брэнд существует только в головах потребителей. Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.
Основная причина создания бренда – его способность увеличивать разницу между себестоимостью и продажной ценой товара. Необходимость разработки бренда вызвана следующими факторами:
мотивировка покупок потребителями происходит с использованием критериев, не значимых с точки зрения производителя для качества соот-ветствующего товара;
потребители могут настойчиво предпочитать торговую марку товара, объективное качество которого хуже конкурентов.
Позиционирование брэнда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для "отстройки" от конкурентов. Соответственно, позиция брэнда (Brand Positioning Statement) - это то место, которое занимает брэнд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам. Она фокусируется на тех достоинствах брэнда, которые выделяют его из числа конкурентов. Обычно используется следующая схема: "Для целевого сегемента брэнд Х это брэнд, который среди ... выделяется ...". Позиционирование проводится как по отношению к конкурирующим товарам, так и по отношению к своим собственным. Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество.
В потреблении любого товара действует правило Парето: 20% пользователей потребляет 80% всего объёма продаж. В нашем случае под 20% пользователей нужно понимать лояльных потребителей.
Увеличение доли постоянных (лояльных) покупателей на 5% увеличивает общий объём продаж более чем на 25%.
- 4. Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr.
- 5. Становление pr в России
- 13. Особенности работы pr-агентства.
- 17. Специфика информационных кампаний в сми.
- 18.Интернет: новые возможности коммуникации.
- 19. Проблемы в создании корпоративного веб-сайта.
- 20. Особенности подготовки материалов для размещения в сети Интернет
- 21. Оценки результативности pr в сети Интернет
- 23. Особенности pr в политической сфере.
- 25. Управление корпоративной культурой.
- 29. Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности.
- 28. 4 «P» маркетинга.
- 30. Специальные события как инструмент pr.
- 35. Маркетинговые исследования в pr.
- 38. Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций.