4. Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr.
Первой страной где появился PR стала Америка. Считается, что и сам термин родился там же, а его автором стал Томас Джефферсон, третий американский президент, который употребил это словосочетание в 1807 году в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу». Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.
Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный политический характер и разрабатывались как технологии давления на правительство Великобритании.
В 19 веке в США PR-технологии начинают проникать во все сферы жизни – банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную жизнь, и даже в шоу-бизнес, где одним из пионеров PR стал владелец цирка Пинеас Т. Барнум.
Также в это время появляется фигура первого пресс-секретаря, которым стал помощник президента Э. Джексона А. Кендалл: он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал PR-стратегии, изучал общественное мнение и формировал имидж.
Начало 20 века открыло историю прародителей современных PR-агентств и отделов – publicity bureaus (бюро паблисити). Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшие десятилетия стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса.
По мнению некоторых исследователей, войны, в частности Вторая мировая, явились главным стимулом развития PR – причем не только в США, но и в Великобритании, германии, Франции и других странах.
С. Блэк считает, что именно работа в армейских службах и Министерстве военной информации подготовила для Великобритании множество PR-специалистов, которые после войны решили делать карьеру в данной сфере.
Хотя развивающаяся в Европе PR-деятельность находилась под сильным влиянием американских подходов, после Второй мировой войны начали постепенно формироваться собственные научные школы PR. В германии складывалась особенная концепция , трактовавшая связи с общественностью как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и сдержать эффект отчужденности людей. Основные задачи PR заключались в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать общественное мнение.
Представители французской школы PR послевоенного периода также стремились выработать свои принципы и технологии в данной сфере и весьма настороженно относились к американским связям с общественностью, где доминировал принцип продвижения корпоративного интереса(продажа гражданам того общественного мнения, которое заказывали монополии).
- 4. Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr.
- 5. Становление pr в России
- 13. Особенности работы pr-агентства.
- 17. Специфика информационных кампаний в сми.
- 18.Интернет: новые возможности коммуникации.
- 19. Проблемы в создании корпоративного веб-сайта.
- 20. Особенности подготовки материалов для размещения в сети Интернет
- 21. Оценки результативности pr в сети Интернет
- 23. Особенности pr в политической сфере.
- 25. Управление корпоративной культурой.
- 29. Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности.
- 28. 4 «P» маркетинга.
- 30. Специальные события как инструмент pr.
- 35. Маркетинговые исследования в pr.
- 38. Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций.