logo
Рабочее время и отдых педа

2.3. Пути совершенствования трудового законодательства, регламентирующего время труда и отдыха педагогических работников.

Считаю целесообразным в целях оптимизации учебного процесса и правового регулирования труда и отдыха педагогических работников образовательного учреждения предложить следующее.

Во – первых, необходимо создание рабочих групп из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения по вопросам формирования системы социальных норм и нормативов в сфере образования; совершенствования оплаты труда работников гимназии; разработать проект положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников данного образовательного учреждения.

Во – вторых, необходима совместная разработка и утверждение в установленном порядке положения об особенностях режима рабочего времени работников образовательного учреждения; разработать положение о сохранении действующих гарантий для работников образования и формировании средств в бюджете на эти цели.

С целью развития и укрепления кадрового потенциала образовательных учреждений предметом договорного регулирования являются вопросы проведения аттестации педагогических и руководящих работников, осуществления кадровых мониторингов совместно с органами управления образованием.

Следовательно, необходимо взять под контроль вопрос о правовом регулировании рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, которые повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации или получают второе профессиональное образование.

В трудовом договоре необходимо письменно урегулировать этот вопрос и соблюдать реализацию его выполнения. Во многих территориях положения региональных и территориальных соглашений предусматривают льготные процедуры прохождения аттестации и доплаты к квалификационным категориям.

Например, можно установить доплаты педагогическим работникам в размере 20 % от ставки (оклада) при подготовке новых дисциплин, вводимых в связи с изменением государственных учебных планов, а также за участие в экспериментах, при этом опять же необходимо точно в соответствии с законодательством регулировать режим труда и отдыха.

Таким образом, в данной главе охарактеризованы локальные акты как механизм регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогического работника образовательного учреждения (на примере БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 105»), а также даны рекомендации по совершенствованию института рабочего времени и отдыха педагогических работников.