7. Основы концепции управления предприятием в условиях рынка
Переход от централизованного планирования к рыночным отношениям стал началом коренных преобразований для предпринимательства России. Главная проблема, которая встает перед управленцем в большинстве предприятий, – нехватка денежных оборотных средств. Каждое предприятие ставит главной задачей получение стабильной прибыли. Однако в условиях рынка управленец может столкнуться с характерными проблемами, которые негативно влияют на производство. При реализации своей основной цели финансовый механизм предприятия работает на решение следующих задач.
1. Формирование достаточного объема материальных ресурсов в соответствии с целями развития организации в ближайшем будущем. Эта задача приводится в действие путем определения общей необходимости финансовых ресурсов для предприятия на отчетный период, максимального привлечения объема собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников и внешних партнеров, грамотного управления привлеченными заемными финансовыми средствами, оптимизации система источников составления ресурсного финансового потенциала.
2. Формирование наиболее эффективной реализации сформированного объема финансов для основных направлений работы организации. Оптимальное распределение финансовых ресурсов предполагает создание необходимой пропорциональности в их использовании на цели развития предприятия и т.п. В процессе производственного цикла должны быть изучены стратегические цели развития фирмы и предполагаемый уровень отдачи вкладываемых средств.
3. Нормализация денежного оборота. Решается эта задача путем эффективного управления финансовыми потоками предприятия во время кругооборота его денежных средств, обеспечением пропорциональности объемов поступления и отчисления денежных средств в различных периодах, поддержанием необходимого уровня его оборотных активов. Результатом такой оптимизации становится минимизация среднего остатка свободных материальных активов, что обеспечивает снижение потерь от их неэффективного распределения и инфляции.
4. Обеспечение максимизации прибыли организации при предполагаемом уровне финансового риска, что достигается за счет эффективной управленческой деятельности, вовлечения в оборот активов предприятия, заемных финансовых средств, выбора высокоэффективных направлений работы. Для экономического развития организация должна стремиться увеличивать не балансовую, а чистую прибыль, что предусматривает осуществление эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Максимизация прибыли организации достигается при значительном возрастании уровня финансовых рисков, потому что между этими двумя показателями устанавливается прямая зависимость. Необходимо, чтобы максимизация прибыли проходила в пределах допустимого уровня финансового риска, конкретный размер которого вычисляется специалистами предприятия.
5. Снижение уровня финансового риска при планируемом объеме прибыли. Если уровень прибыли фирмы спланирован заранее, важной задачей является минимизация финансового риска, гарантирующего получение этой прибыли. Это может достигаться при помощи использования различных видов операционной и финансовой деятельности, а также пакета финансовых инвестиций, профилактики и избегания сомнительных операций, а также эффективными разделами их внутреннего и внешнего страхования.
6. Достижение стабильного финансового равновесия организации в процессе ее развития. Стабильное развитие характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на каждом этапе его деятельности и обеспечивает создание оптимальной структуры материальных средств и достаточный уровень самофинансирования производственных потребностей.
Основная концепция управления состоит в налаженной организации финансовой деятельности фирмы, централизации финансовых ресурсов, что помогает оперативно маневрировать и мобильно их использовать, а также концентрировать средства на важнейших направлениях развития производства; разработке различной длительности финансовых планов; создании резервов на случай непредвиденных ситуаций.
- Маркетинг. Конспект лекций Максимов а.Н.
- Оглавление
- Лекция 1. Понятие маркетинга
- 1. Предпосылки возникновения маркетинга
- 2. Этапы развития маркетинга
- 3. Понятие и сущность маркетинга
- 4. Принципы маркетинга
- 5. Цели и задачи маркетинга
- 6. Функции маркетинга
- 7. Концепция маркетинга
- 8. Классификация маркетинга
- 9. Субъекты маркетинга
- 10. Виды маркетинга
- 11. Элементы комплекса маркетинга
- 12. Понятие маркетинговой деятельности
- 13. Методы маркетинговой деятельности
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- 15. Структура маркетинговой деятельности
- 16. Внешняя маркетинговая среда
- 17. Внутренняя среда маркетинга
- 18. Процесс и система маркетинга
- 19. Управление маркетингом
- 20. Роль маркетинга в деятельности предприятия
- 21. Служба маркетинга на предприятии
- Лекция 2. Маркетинговое исследование рынка
- 1. Понятие конкуренции
- 2. Виды конкуренции
- 3. Понятие и сущность маркетингового исследования рынка
- 4. Конкурентные стратегии
- 2. Товары-заменители.
- 3. Внутриотраслевая конкуренция.
- 4. Сила воздействия поставщиков.
- 5. Сила воздействия покупателя.
- 5. Основные направления исследований в маркетинге
- 6. Методы исследования рынка
- 7. Метод экспертных оценок
- 8. Метод бенчмаркинга
- 9. Исследования с использованием фокус-группы
- 10. Маркетинговая среда
- 11. План маркетинга
- 12. Маркетинговое представление рынка
- 13. Маркетинговая информация, ее виды
- 14. Позиционирование товара
- Лекция 3. Сегментация рынка
- 1. Понятие и сущность сегментирования
- 2. Этапы сегментирования
- 3. Виды сегментации
- 1. В зависимости от характера сегментации:
- 2. В зависимости от типа потребителей:
- 4. Критерии сегментации рынка
- 5. Стратегия и возможности сегментации рынка
- 6. Понятие сегмента и ниши рынка
- 7. Множественная сегментация
- 8. Выбор целевых сегментов
- 9. Классификация потребителей
- 10. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
- 11. Личностные и психологические факторы
- 12. Модель покупательского поведения
- 13. Направления изучения потребителей
- Лекция 4. Товар и услуга в маркетинге
- 1. Товар, как средство удовлетворения потребителей
- 2. Понятие товара, классификация товара
- 3. Услуги:
- 3. Потребительские свойства товара
- 4. Товарный ассортимент
- 5. Конкурентоспособность товара
- 6. Маркетинговая стратегия товара
- 7. Жизненный цикл товара
- 8. Разработка нового товара
- 9. Маркетинговая стратегия на каждом этапе жцт (жизненный цикл товара)
- 10. Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики
- 11. Пути повышения конкурентоспособности товара
- 12. Понятие и сущность товарного знака. Значение товарного знака
- 13. Сущность товародвижения
- 14. Упаковка и маркировка товара
- 15. Каналы товародвижения
- 16. Понятие, сущность и классификация услуг
- 17. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг
- 18. Роль услуг в системе маркетинга
- 19. Дифференцирование предложения товара
- Лекция 5. Ценовая политика в маркетинге
- 1. Ценообразование: понятие и сущность
- 2. Виды ценообразования
- 3. Значение ценообразования в маркетинге
- 4. Маркетинговое понятие цены
- 5. Методы ценообразования
- 6. Определение цены
- 7. Роль цены на рынке
- 8. Процесс установления цены на новый товар
- 9. Регулирование ценообразования
- 10. Показатели финансового положения фирмы
- 11. Реакция потребителей на изменения цен
- Лекция 6. Сбытовая политика предприятия
- 1. Сбытовая политика предприятия
- 2. Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей
- 3. Система товародвижения
- 4. Методы каналов сбыта
- 5. Каналы распределения товаров
- 6. Функции каналов распределения
- 7. Формы распределения товаров
- 8. Виды торговых посредников
- 9. Система продвижения товара
- 10. Стратегии продвижения товара
- Лекция 7. Анализ в маркетинге
- 1. Анализ внутренней и внешней среды
- 2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии
- 3. Анализ факторов, влияющих на повышение качества продукции
- 4. Анализ конкуренции. Идентификация конкурентов. Уровни конкуренции
- 5. Swot-анализ предприятия
- 6. Анализ финансового состояния
- Лекция 8. Маркетинговые коммуникации продвижения товара
- 1. Маркетинговые коммуникации
- 2. Стимулирование сбыта
- 3. Стимулирование сбыта
- 4. Сущность и задачи стимулирования
- 5. Понятие рекламы, ее цели и функции
- 6. Формы рекламы
- 2. Увещевательная реклама.
- 3. Эмоциональная реклама
- 4. Напоминающая реклама
- 7. Планирование бюджета
- 8. Реклама и жизненный цикл товара
- 9. Принципы эффективной рекламы
- 10. Принципы выбора канала распространения рекламы
- 11. Методы личных продаж
- Лекция 9. Управление в маркетинге
- 1. Маркетинговый контроль
- 2. Особенности управления маркетингом
- 3. Виды контроля в маркетинговой деятельности
- 1. Анализ годовых планов включает:
- 4. Маркетинговый аудит
- 5. Планирование маркетинга
- 6. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности
- 7. Основы концепции управления предприятием в условиях рынка
- Лекция 10. Международный маркетинг
- 1. Понятие международного маркетинга
- 2. Сущность и задачи международного маркетинга
- 3. Концепции международного маркетинга
- 4. Принципы, среда международного маркетинга
- 5. Особенности перехода к международному маркетингу
- 6. Жизненный цикл товара на международных рынках
- 7. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
- 8. Сервис в международной торговле
- 9. Сегментирование международного рынка
- 10. Конкурентные стратегии в международном маркетинге
- 11. Экспортная товарная политика
- 12. Маркетинговые исследования мировых рынков
- 13. Патентно-правовое обеспечение