Выводы
1. Автором были проанализированы подходы к определению связей с общественностью, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной. Не существует неверных определений PR. Каждое определение понятия связи с общественностью имеют место в каждой классификации любого из авторов;
2. Были рассмотрены понятия деятельность, цели и задачи с точки зрения психологии и социологии. Цели, задачи, функции и направления деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга;
3. Сравнение взглядов на навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью С. Блэка и В.Г. Королько показало, что для специалиста по PR важны многие навыки, способности и умения, однако при определенном направлении его работы эти пункты могут варьироваться;
4. Автор изучил взгляды на образование с области С. Катлипа, С. Блэка, В.Г. Королько и В.Н. Кириллиной [21].Существует несколько мнений об образовании в сфере связей с общественностью; наиболее центральное место в данном вопросе занимает дискуссия между теоретиками и практиками;
5. Несмотря на споры по поводу образования в данной области, модель образования практически не изменилась за 20 лет;
6. Были выявлены определенные причины появления отделов по связям с общественностью, которые влияют на его структуру.
Список использованной литературы
1. Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип. Паблик рилейшнз. Теория и практика - М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003 г.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз - Ростов: Изд-во «Феникс» - 1998 г.
3. Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью - М.: Изд-во «Дело» - 2003 г.
4. Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. - СПб. - Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000 г.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. - СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004.
6. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс - СПб.: Изд-во «Питер» - 2005 г.
7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2005;
8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов - М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев: Изд-во «Ваклер» - 1999 г.
9. Шарков Ф.И. Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2007.
10. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002 г.
11. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях - СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995 г.
12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000.
13. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list)
14. Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)
15. Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)
16. Большой психологический словарь;
17. Сайт Министерства Образования РФ (http://www.edu.ru)
18. Мишина Л. Связи с общественностью. (http://fictionbook.ru/author/ larisa_aleksandrovna_mishina)
19. Энциклопедия социологии (http://slovari.yandex.ru/sociology)
20. http://www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=1248
21. Имидж-контакт. Официальный сайт. (http://www.image-contact.ru/cgi-bin/ubos/iview?_action=viewthread&_id=77)
Приложение
Вопросник для интервью.
1. Сколько времени существует Ваша компания?
2. Какие услуги оказывает Ваша компания?
3. Есть ли в Вашей компании отдел по связям с общественностью или отдельный специалист по данному вопросу? Если нет, то почему, как Вы считаете?
4. Что по Вашему мнению представляет собой деятельность по связям с общественностью?
5. Кто в Вашей компании выполняет функции специалиста по связям с общественностью?
6. Нужен ли Вашей компании специалист по связям с общественностью?
7. Какого человека Вы видите на этой должности?
8. Каким образом в Вашей компании происходит решение вопросов, связанных с общественностью?
9. Как Вы оцениваете наружную рекламу Вашей компании?
10. Есть ли у Вашей компании веб-сайт?
11. Бывают ли в Вашей компании корпоративы? По каким поводам?
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты PR-деятельности
- 1.1 Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»
- 1.2 Определение понятия «деятельность». Цели, задачи и направления PR-деятельности
- 1.3 Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью
- 1.4 Определение понятия «PR-образование»
- 1.5 «PR-отдел». Причины появления и структура
- Глава 2. Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»
- 2.1 О компании «Юридический Центр»
- 2.2 Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»
- 2.3 Рекомендации автора
- Выводы