logo
Event-мероприятия как инструмент продвижения товарных брендов и услуг

3. Профессия event-менеджера

Новому направлению деятельности нужны профессиональные организаторы событий (либо даже целый коллектив профессионалов), которые не только креативно подходят к решению поставленных задач, но и умеют работать в проектной рамке, в жестких условиях ограничения времени и бюджетов. Как правило, для проведения мероприятий большинство организаций привлекают специализированные агентства -- провайдеров услуг, однако специфика деятельности некоторых компаний (как правило, торговых) побуждает руководство ввести должность эвент-менеджера в штат. Это целесообразно делать в том случае, когда компания ведет активную маркетинговую деятельность:

1) продвигает продукты и услуги с помощью инструментов событийного маркетинга;

2) активно развивает и мотивирует собственную команду.

Создание события, которое привлечет внимание целевой аудитории и надолго запомнится участникам, требует значительных финансовых и временных ресурсов; это очень трудоемкая работа. Необходимо контролировать весь процесс организации -- от разработки общей идеи, планирования проекта, утверждения сценария у руководства до этапа подведения итогов. Поэтому событийный маркетинг требует привлечения высококлассного креативного специалиста широкого профиля, который:

· профессионально ориентируется на рынке маркетинговых и event-услуг;

· способен найти подрядчиков для выполнения всего комплекса задач;

· может поставить цели, качественно составить техническое задание, подготовить план работы и бюджет проекта;

· умеет контролировать процесс подготовки и проведения мероприятий.

Обычно к кандидату на должность эвент-менеджера выдвигаются следующие требования:

· отличные презентационные навыки (способность грамотно и эффективно доносить информацию);

· развитые коммуникативные способности;

· знание проектного менеджмента и опыт управления проектами;

· знание рынка эвент-услуг (в том числе технического оснащения и исполнения, новинок в данной сфере);

· «многозадачность» -- умение работать над несколькими проектами одновременно;

· умение грамотно вести отчетность и бюджетировать проекты;

· умение координировать работы участников проекта;

· умение правильно ставить цели и задачи, описывать их в технических заданиях;

· умение работать в команде и самостоятельно (в том числе в режиме ограниченного времени, в условиях стресса);

· умение работать с людьми: гибкость в общении, требовательность, тактичность;

· умение быстро реагировать и находить решения в нестандартных ситуациях;

· высокая самоорганизация;

· креативное мышление, творческий подход к делу.

· юридические и финансовые знания, относящиеся ко всем видам мероприятий и спонсорских проектов.

· Знания о работе оборудования (световые и звуковые системы).

· Знания в сфере искусствоведения (в том числе музыки, хореографии).

· владение языками (английский, украинский, русский).

· Владение компьютером (знание программ MS Office Power Point, Excel, MS Project)

При подборе этих специалистов работодатели отдают предпочтение базовому образованию, связанному с организацией культмассовых мероприятий. Кроме того, event-менеджер должен обладать глубокими знаниями в сфере маркетинга.

В функциональные обязанности event-менеджера входят:

· планирование, организация, координирование и контроль эвент-проектов;

· привлечение и управление работой подрядчиков (эвент-агентств), оценка и анализ предложенных концепций, идей, механик, сценариев и пр.;

· подготовка и проведение тендеров по выбору провайдеров (эвент-агентств);

· оценка эффективности сотрудничества с различными провайдерами, внесение предложений по улучшению качества работы агентств;

· подготовка презентаций проектов, а также финальных отчетов по их завершении;

· изучение лучших мировых практик и их применение в работе.

Профессия event-менеджера в крупной компании предполагает несколько квалификационных уровней: специалист -- ведущий специалист -- начальник отдела.

Гонорар внешнего провайдера, как правило, составляет 10-20% от бюджета мероприятия, при этом начинающие организаторы получают в среднем 10% от суммы заказа, а опытные -- 25%.

Для обучения/повышения квалификации event-менеджеров разработан ряд обучающих программ и специализированных тренингов: по бренд-менеджменту, PR и взаимодействию с медиа, маркетинговым исследованиям, проведению BTL-акций, различным нестандартным способам продвижения товаров и услуг. Чтобы идти «в ногу» с рынком, event-менеджер должен регулярно посещать рекламные выставки и конкурсы (например, Eventarizacia, Ukrainian Events Awards), где он сможет узнать о ключевых игроках рынка, об инновационных решениях, которые используются в процессе подготовки проектов.

Перед специалистом, работающим в «событийном» маркетинге, открыты достаточно широкие карьерные перспективы. В рамках компании он сможет со временем:

стать PR-координатором и бренд-менеджером; принимать участие в кросс-функциональных проектах, связанных с организацией мероприятий (включая управление персоналом, маркетинг, связи с инвесторами и общественностью, корпоративную социальную ответственность, благотворительность и т. п.).