1. Event-маркетинг. Его сущность и задачи
Event-marketing дословно переводится как событийный маркетинг и представляет собой продвижение товаров и услуг с помощью ассоциирования брендов компании с каким-либо особым событием. Таким образом, одним из самых популярных и прогрессивно развивающихся направлений event-маркетинга является организация интересных запоминающихся событий в деловой жизни.
Стоит отметить, что роль event-маркетинга в настоящее время неуклонно растет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рынок BTL в 2003 составил году 840 млн. долларов США, 50 млн. (6%) из которых пришлось на событийный маркетинг. В 2004 году Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) и АКАР оценили объем рынка BTL-услуг в 1,08 млрд долларов США, 60 млн (6%) из которых пришлось на событийный маркетинг. По сравнению с 2003 годом прирост объема рынка BTL-услуг составил почти 20%, прирост услуг событийного маркетинга также составил почти 20%.
На сегодняшний день компании используют различные события в качестве позиционирования себя на рынке.
С целью повышения мотивации, а также укрепления лояльности, эвенты организуются для сотрудников. Но также мероприятия могут ориентироваться на клиентов, партнеров и потребителей для презентации товаров/услуг, для налаживания каналов коммуникации.
Сегодня событийный маркетинг - это одно из важных составляющих продвижения брендов. Event-маркетинг способствует созданию определенной эмоциональной связи между брендом и потребителем. Кроме того, он повышает уровень лояльности клиентов к марке. Система продвижения бренда- комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. И каждое отдельное мероприятие должно органично с ней сочетаться.
Рекламная кампания, включающая в себя event-маркетинг имеет долгосрочный эффект. Она должна начинается задолго до события и продолжаться после его проведения при выходе публикаций в СМИ.
Программа такого маркетинга, как правило, включает в себя такие составляющие:
· анализ общего плана продвижения компании. (Такой анализ необходим для понимания общей стратегии развития компании и показателей ее деятельности, которых необходимо достичь);
· определение ЦА;
· выбор типа особого мероприятия, постановка целей, задач и определение желаемых результатов;
· разработка брифа (или технического задания) события для внутренних и внешних подрядчиков;
· привлечение подрядчиков;
· проведение мероприятия;
· анализ эффективности.
Немаловажен правильный выбор события. Как правило, это решение принимается на основе информации о ЦА компании, а также соответствия данного мероприятия группе ее представителей. В связи с этим, еще с этапа выбора события, следует сотрудничать с event-агентством (агентство для организации специальных мероприятий). При этом, агентство должно иметь четкое представление о целях и задачах события.
Более того, рекомендуется проанализировать стратегии продвижения брендов конкурентов. В настоящее время, по большей части идет борьба брендов за перераспределение долей уже существующих на рынке компаний. Ее цель - захват доли рынка соперника и переключение потребителя бренда конкурента на собственный.
Event- мероприятия призваны решать следующие задачи:
· формирование успешного бренда;
· создание новостного повода для PR- кампании;
· яркий выпуск продукта на рынок;
· позиционирование бренда;
· формирование имиджа компании;
· продвижение бренда;
· укрепление лояльности потребителей;
· продвижение товаров импульсного спроса;
· стимулирование продаж в долгосрочной перспективе;
· стимулирование «сарафанного радио»;
· образование группы единомышленников среди сотрудников;
Как мероприятие может оказать влияние на поведение представителей ЦА? Специально организованные события способствую как приближению продукт к потребителю, так и созданию атмосферы, идеально соответствующей бренду. Данная атмосфера оставляет некоторое эмоциональное впечатление в сознании потребителя, и это впечатление непосредственно связано с брендом. Таким образом, создается эмоциональная связь: потребитель - бренд. В связи с этим, при организации event-мероприятий следует учесть, что все его составляющие мероприятия должны быть напрямую связаны с маркой компании. Этот подход получил название brand experience и предполагает «полное» погружение потребителя в мир бренда. На сегодняшний день популярность использования brand experience в продвижении товаров и услуг на рынке постоянно растет, что связано с его эффективностью. Такой подход помогает еще до выхода марки на рынок сформировать в сознании потребителей «верный» ход мыслей и предоставить ему нужные аргументы в пользу приобретения товара.
Преимущества event-маркетинга:
· почти мгновенный канал передачи сообщений;
· короткая обратная связь
· Возможность позиционирования товара и предоставление возможности потребителям опробовать его в специально созданной приятной атмосфере
· Формирование у потребителя собственного мнения о предложенном продукте и эффекта самостоятельного принятия решения о покупке.
Так, использование event- маркетинга в стратегии продвижения бренда содержит большое количество различных факторов, которые необходимо учитывать. В событийном маркетинге определяющую роль имеют не только креативные и свежие идеи «эвента», но также и учет всех организационных нюансов. Четко выстроенная логистика специального мероприятия позволяет обеспечить 50% успеха. При чем, количество различных согласований и разрешений прямо пропорционально масштабу и технической сложности мероприятия. Лишь учет всех составляющих организации события позволит построить эффективную коммуникацию между потребителем и брендом.
- 1.3 Продвижение бренда
- 1.3 Этапы продвижения бренда в блогосфере
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- Btl ориентирован на прямые продажи, а Event на долгосрочное продвижение бренда и его ценностей. Позволяет обеспечить максимальную увлеченность участников в событие.
- 1.Special events
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- 5. Создание и продвижение бренда.
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации