ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.
Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая.
PR как культура и философия современного бизнеса выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR -- выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.
Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие -- политическая стабильность или потрясения, -- предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан.
Бизнес -- не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним. Одно из откровений бизнеса начала XXI столетия -- то, что источником деловой активности является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, базы и т.п., сколько общность интересов, а значит -- осмысление своего места в мире, своего отношения к другим. Самопознание и объяснение себя другим не только залог успешной биографии, личной жизни, но и делового процветания фирмы. С этой точки зрения PR может трактоваться как практическая философия нравственности современного бизнеса.
Таким образом, можно предположить, что самостоятельный рост, вхождение в мировую экономику рано или поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы, одним из наиболее характерных выражений, которой в технологии менеджмента и является PR.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Багаев А.Н. Как завоевать клиента. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
2. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. - М.: НТ Пресс, 2006.
3. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. - М.: Вершина, 2006.
4. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2007.
5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. - СПб.: Питер, 2007.
6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
7. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2006.
8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Эксмо, 2003.
9. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. - М.: Академический Проект, Трикста, 2006.
10. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
11. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006.
12. Маркони Джо. PR: полное руководство. - М.: Вершина, 2006.
13. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера. - СПб.: Питер, 2007.
14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2000.
15. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
16. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. - М.: Вершина, 2006.
17. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. (PR). Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. PUBLIC RELATIONS
- 1.1 Понятие PR
- 1.2 Структура PR
- 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- РАЗДЕЛ 2. PR В БИЗНЕСЕ
- 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- РАЗДЕЛ 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ РАЗНЫХ СФЕР БИЗНЕСА
- 3.1 PR в банковской сфере
- 3.2 PR на рынке недвижимости
- 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- 3.4 PR в туризме
- 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ