ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования темы состоит в том, что обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере.
Объектом исследования является процесс формирования общественного мнения, как фактор создания и управления репутацией компании.
Предмет исследования - тенденция развития взаимодействия PR агентств и клиента.
Цель исследования - оценка перспектив PR-деятельности
Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:
- в бизнесе;
- государственном управлении;
- профессиональных ассоциациях;
- некоммерческих организациях;
- образовательной сфере;
- политике;
- спорте и сфере развлечений.
PR в бизнесе поддерживает маркетинговую деятельность, создавая фон для позитивного отношения к компании.
PR в бизнесе направлен:
- на потребителей;
- инвесторов;
- партнеров;
- органы госрегулирования.
Цели бизнес-PR:
- осуществление внутренней политики;
- воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;
- осуществление внешней политики - создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;
- создание имиджа - работа с мнением самых широких кругов общественности.
Можно сказать, что в России намечается тенденция формирования близкой к западной модели взаимодействия клиента и PR-агентств, в рамках которой у клиента возникает потребность в определенном наборе услуг; агентство ему их предоставляет и при этом вносит что-то свое; клиент потребляет эти услуги и одновременно формирует потребности на будущее, учитывая при этом предложения PR-агентств и опять же добавляя что-то новое от себя.
PR (в данном случае мы говорим о PR в сфере бизнеса) - это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. PUBLIC RELATIONS
- 1.1 Понятие PR
- 1.2 Структура PR
- 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- РАЗДЕЛ 2. PR В БИЗНЕСЕ
- 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- РАЗДЕЛ 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ РАЗНЫХ СФЕР БИЗНЕСА
- 3.1 PR в банковской сфере
- 3.2 PR на рынке недвижимости
- 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- 3.4 PR в туризме
- 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ