2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.
«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:
- наличие сильной конкурентной среды;
- отличное знание своих клиентов». Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - С.61
Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.
Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации». Багаев А.Н. Как завоевать клиента. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - С.116-117
Функции PR:
- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;
- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;
- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты;
- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;
- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;
- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.
Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:
1) анализ, исследования и постановка задач;
2) разработка программ и сметы;
3) осуществление программ;
4) исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.
Всегда следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. PUBLIC RELATIONS
- 1.1 Понятие PR
- 1.2 Структура PR
- 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- РАЗДЕЛ 2. PR В БИЗНЕСЕ
- 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- РАЗДЕЛ 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ РАЗНЫХ СФЕР БИЗНЕСА
- 3.1 PR в банковской сфере
- 3.2 PR на рынке недвижимости
- 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- 3.4 PR в туризме
- 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Public relations
- 1.1 Понятие и функции public relations
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Важность public relations.
- Public Relations
- 1.Что такое Public relations. Его основные функции.
- Defining Public Relations
- Models of Public Relations