3.6 PR в Fashion-бизнесе
Fashion-бизнес в России значительно отличается от fashion-бизнеса во Франции или Италии, прежде всего потому, что он сталкивается со специфическими проблемами нашей страны, связанными с экономическим положением и менталитетом населения.
Fashion-бизнес возник спонтанно. Первыми стали появляться дорогие бутики - Versace и Торговый Дом Москва ( представляющий на рынке такие марки, как Chanel, Gucci, Jil Sander, Ermenegildo zegna и др.), и только потом открылись «средние» - Benneton, Mango. Таким образом, миссия новаторов была неправильно понята. Люди боялись заходить в дорогие магазины, и появление нового бутика не привлекало, а отталкивало. Поэтому доход от fashion-бизнеса был незначительный, и держать собственный бутик являлось всего лишь атрибутом престижа.
Одной из особенностей российского fashion-бизнеса является то, что большинство бутиков торгуют западными марками, а не продвигают отечественную Fashion-индустрию, которая за последнее время дала резкий скачок на пути к конкурентоспособности.
Несомненная тенденция сегодняшнего дня - активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях - ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор.
Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются:
- Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике;
- Позиционирование фирмы от конкурентов;
- Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции);
- Выход на новый потребительский сегмент (расширение целевой аудитории, а иногда смена ее);
- Стимулирование сбыта товаров;
- Повышение уровня посещаемости бутика;
- Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине;
- Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке;
- Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов;
- Повышение объемов продаж.
К PR в fashion-бизнесе относится:
- Создание благоприятного имиджа кампании и брендов;
- Распространение информации о кампании, бренде через СМИ;
- Промоушн кампании и брендов;
- Организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе;
- Информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров;
- Разработка и проведение рекламно-информационных компаний;
- Благотворительная деятельность, спонсорство;
- Сотрудничество с другими престижными кампаниями;
- Расширение постоянной клиентуры;
- Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов.
Среди PR-мероприятий компании можно сказать о показах, которые устраиваются 2 раза в год для постоянных клиентов и журналистов. К клиентам компания относится очень трепетно - предоставляет скидки, устраивает камерные мероприятия, дарит подарки к праздникам, рассылает открытки, в общем, всевозможные сюрпризы.
В заключении надо сказать, что fashion-бизнес в России развивается очень стремительно и конкуренция становится все более острой. И в этих новых жестких условиях выживанию способствует грамотно продуманная PR стратегия.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. PUBLIC RELATIONS
- 1.1 Понятие PR
- 1.2 Структура PR
- 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- РАЗДЕЛ 2. PR В БИЗНЕСЕ
- 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- РАЗДЕЛ 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ РАЗНЫХ СФЕР БИЗНЕСА
- 3.1 PR в банковской сфере
- 3.2 PR на рынке недвижимости
- 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- 3.4 PR в туризме
- 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Public relations
- 1.1 Понятие и функции public relations
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Важность public relations.
- Public Relations
- 1.Что такое Public relations. Его основные функции.
- Defining Public Relations
- Models of Public Relations