Заключение
сопровождение паблик рилейшнз социальный
Социальные службы не могут игнорировать PR-сопровождение социальных проектов, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг.
Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с глобальными социальными проблемами. Социальный PR также может помочь образовать и в дальнейшем поддерживать позитивный имидж компании за счет благотворительности и разработки долгосрочных социальных программ. Большинство зарубежных компаний уделяют пристальное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью технологий PR в социальных проектах.
Компании тратят огромные финансовые средства на то, чтобы привлечь профессионалов в сфере паблик рилейшнз для проведения крупномасштабных исследований, разработки и реализации целого комплекса общественно-ориентированных программ. Данные усилия в будущем себя оправдывают.
Помимо эффективного влияния на аудиторию, которая подвержена социальным проблемам (к примеру, употребление алкоголя, СПИД и т.д.), PR-сопровождение в социальных проектах позволяет повысить рейтинг фирмы, а также способствует формированию положительной оценки ее деятельности, появлению заинтересованности аудитории.
Подобная стратегия в бизнесе продиктована характерной для современного мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом рыночных отношений. Осознавая, что без надежной опоры на людей не обойтись, каждая компания стремится максимально сблизиться с общественностью, помочь в решении глобальных социальных проблем и построить свою деятельность так, чтобы она приносила взаимную выгоду обоим.
Список используемой литературы
1. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс, 2002
2. Блэк С. PR: международная практика. - М.: Издательский дом «Довгань», 1997
3. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Модино Пресс. - 1990
4. Блэк. С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 1998
5. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2003
6. В. А. Барежев, А. А. Малькевич Организация и проведение PR-кампаний - СПб.: Питер, 2009
7. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М. 2006
8. Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью. - СПб., 1999
9. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR - СПб: Питер, 2006
10. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью: (Паблик рилейшнз) / Э.А. Капитонов ; Сев.-Кавк. гос. служба. - Ростов н/Д, 1999
11. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М., 2000
12. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2005
13. Крылов И.Я. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М., 1998
14. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технология. - М.: Аспект Пресс, 2005
15. Материалы Десятой Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 30-31 октября 2009 г // Воронежский государственный университет. Факультет журналистики.
16. Минаков А. - Социальные технологии в PR-кампании // Директор-инфо, 21 апреля 2004
17. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001
18. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008
19. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика М., 1997
20. Филиппов В. Н., Емельянов С. М., Тарасов А., Кочеткова А. В., Скворцов Я. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для вузов, СПб, Питер, 2006
21. Хейвуд Р. Все о Public Relations. - М.: Изд-во Бином / Лаборатория Базовых Знаний, 1999
22. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2003.
23. Шиманов Д. Социальная реклама: особенности и проблемы // Журнал "Рекламные технологии" №4(81)07
24. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во СПбУ, 1999
25. Яковлев И.П. Паблик Рилейшнз в организациях/И.П. Яковлев. - СПб.: Петрополис, 1995