2.2 PR в продвижении бренда
Компания Ford смогла добиться известности модели Ford Taurus при помощи PR еще до выпуска этих автомобилей в продажу. Одна из крупнейших табачных компаний, «R. J. Reynolds International», смогла создать специальный «российский имидж», использую пиар-методы, а не за счет известности своих брендов, таких как Camel, Winston или Salem. Эта компания стала производить новые сигареты, которые назывались «Петр I». До сих пор нестандартная реклама этой компании подчеркивает, что эти сигареты были созданы российскими дизайнерами специально для российских потребителей. Когда в компании «Lego System» узнали о том, что одна из их погремушек потенциально опасна для младенцев, они немедленно отозвали всю партию этих погремушек и начали призывать родителей, чтобы те содействовали в распространении этой информации. Взамен компания предложила полную денежную компенсацию этой игрушки или обмен ее на игрушку из новой коллекции.
Пример компании Ford является наглядной иллюстрацией применения пиара на начальных стадиях использования маркетинга, то есть новости появились еще до рекламы. Компания «R. J. Reynolds International» смогла показать, как эффективно может сработать PR в плане привязки маркетинговых программ к традициям и ментальности местной целевой аудитории. В случае с «Lego System» был сделан акцент на использовании PR-методов при завоевании потребительского доверия.
Помимо вышеперечисленных примеров применения пиара в маркетинге есть много других методов, которые могут поднять эффективность маркетинговых программ. С помощью пиара компания может превратиться в лидера на данном сегменте рынка, представить свои новые товары, например, используя какие-либо новые скидки. Пиар дает возможность фирме осуществить повторный запуск и позиционирование уже существующей продукции, преодолеть сопротивление потребителей рекламе, повлиять на тех людей, кто формирует потребительское мнение, завоевать поддержку розничных торговцев и способствовать более быстрому распространению продукции.
Эти примеры подтверждают, что PR и маркетинг могут отлично взаимодействовать, что маркетинговый PR действительно работает. Именно поэтому в последние годы множество компаний стали использовать связи с общественностью. В их число входят и крупные рекламодатели, которые давно признали эффективность маркетингового пиара, так и маленькие компании, которые не могут оплачивать дорогостоящее рекламное пространство.
- Введение
- Глава 1. Реклама и PR в продвижении бренда
- 1.1 Что такое бренд?
- 1.2 Особенности продвижения бренда
- 1.3 Эффективные инструменты рекламы и PR в продвижении бренда
- Глава 2. Примеры эффективного использования рекламы и PR в продвижении бренда
- 2.1 Реклама в продвижении бренда
- 2.2 PR в продвижении бренда
- Заключение
- 1.3 Продвижение бренда
- 6.4.1. Каналы и способы продвижением бренда
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды
- 1.3. Продвижение бренда
- Вопрос №57. Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды.
- Pr, реклама и брендинг
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации
- 21. Реклама и pr как инструмент продвижения товара