logo search
Конспект лекций Организация и технология торгов

13.1 Сущность и факторы развития розничной торговой сети

Розничная торговля - завершает процесс товарного обращения; посредством ее товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.

Основным звеном: завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины.

Основными функциями розничной торговой сети являются:

Основными требованиями, предъявляемыми к розничной торговой сети, являются:

Об экономической эффективности торговой сети можно судить по таким показателям, как:

Социальная эффективность может определяться:

• затратами времени покупателей на ожидание обслуживания.

О количественном развитии розничной торговой сети судят в основном по показателю обеспеченности, выражающемуся в размере торговой площади на 1000 человек.

Количественное состояние розничной торговой сети определяется по следующим показателям: