logo search
10-03-2015_20-50-09 / 7

Учет времени присутствия товара на рынке, жцт

Это необходимо, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары, утвердившиеся на рынке, различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 месяцев) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе. Для рынка систем безопасности еще характерен начальный период вывода товара на рынок, когда особо актуален вопрос реальной эксплуатации приборов - выявляются основные недостатки прибора, и пользователи могут реально оценить его работу.

Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является изучение жизненного цикла товара (ЖЦТ). Если учесть, что товары находятся в разных стадиях, то из этого следует необходимость дифференцированных исследований, учитывающих этап жизни товара.

На этапе внедрения на рынок необходимо исследовать осведом­ленность потребителей о том, что фирма производит, изучать узнавае­мость товара и то, как покупатели этим товаром пользуются. На этом этапе может проводиться уточнение сегментирования потребителей.

Этап роста требует знания о том, как товар распространяется, как работают посредники, как рынок воспринимает товар, как к нему от­носятся потребители, покупают ли его повторно,

На этапе насыщения происходит стабилизация продаж. В это вре­мя важным является изучение возможности оттянуть часть покупате­лей от конкурентов, оценка срока жизни товара, возможности сокра­тить свои затраты.

На этапе спада главным является понимание того, когда следует уйти с рынка с этим товаром, насколько можно снизить цены (в пер­вую очередь затраты), чтобы поднять спрос.