Учет времени присутствия товара на рынке, жцт
Это необходимо, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары, утвердившиеся на рынке, различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 месяцев) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе. Для рынка систем безопасности еще характерен начальный период вывода товара на рынок, когда особо актуален вопрос реальной эксплуатации приборов - выявляются основные недостатки прибора, и пользователи могут реально оценить его работу.
Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является изучение жизненного цикла товара (ЖЦТ). Если учесть, что товары находятся в разных стадиях, то из этого следует необходимость дифференцированных исследований, учитывающих этап жизни товара.
На этапе внедрения на рынок необходимо исследовать осведомленность потребителей о том, что фирма производит, изучать узнаваемость товара и то, как покупатели этим товаром пользуются. На этом этапе может проводиться уточнение сегментирования потребителей.
Этап роста требует знания о том, как товар распространяется, как работают посредники, как рынок воспринимает товар, как к нему относятся потребители, покупают ли его повторно,
На этапе насыщения происходит стабилизация продаж. В это время важным является изучение возможности оттянуть часть покупателей от конкурентов, оценка срока жизни товара, возможности сократить свои затраты.
На этапе спада главным является понимание того, когда следует уйти с рынка с этим товаром, насколько можно снизить цены (в первую очередь затраты), чтобы поднять спрос.
- Маркетинговые исследования товара
- 1 В. Исследование выпускаемых марок товаров
- 2 В. Изучение нового товара
- Анализ товарного ассортимента
- Abc-анализ
- Учет времени присутствия товара на рынке, жцт
- Анализ сбалансированности товарного ассортимента
- Анализ представленности продукции
- Рассмотрение наличия товаров субститутов
- Анализ способов использования товаров
- Ассортимент с точки зрения присутствия в нем товаров разного диапазона цен
- Известность, рекламируемостъ продукта