10) Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле
Разработка и реализация стратегий развития в применении к компаниям розничной торговли, розничным торговым сетям в научных исследованиях практически не описаны и не систематизированы. Это обусловлено в первую очередь тем, что становление крупных компаний отрасли началось в России сравнительно недавно, в конце 90-х годов ХХ века. 1. Стратегии экстенсивного роста. А. Разработка рынка. Б. Региональная или международная экспансия. 2. Стратегии интенсивного развития. А. Развитие продукта (создание нового формата). Б. Диверсификация, вертикальная интеграция. В. Стратегия низких издержек. Г. Стратегия дифференциации. Д. Программы private label («частная торговая марка», «собственная торговая марка» — маркетинговый инструмент, используемый розничными торговыми сетями, выпускающими товары под собственными названиями). Е. Программы лояльности. Ж. Доработка форматов. Алгоритм формирования стратегии разработки рынка представлен на рис. 1.
Рис. 2. Последовательность действий по разработке и реализации стратегии региональной экспансии (по А. С. Ваганову)
- 3. Специфика маркетинговой деятельности российских организаций на внешних рынках
- 5) Сущность управления маркетингом, место и роль маркетинга в системе управления предприятием
- 9. Технологии e-mail маркетинга как инструмент продвижения
- 13. Развитие теории и практики маркетинга.
- 15. Психология покупательского поведения.
- 10) Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле
- 12) Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.