6.Особенности текста в рекламе
Рекламный текст имеет цель оповестить реальных и потенциальных потребителей и зрителей о том или ином товаре, услуге, зрелище, воздействовать на сознание адресата рекламного текста, настойчиво призвать его (адресата) совершить покупку или пойти зрелище.
Создатели рекламного текста ориентированы на прямолинейно-императивное и прагматически направленное {купи! приобрети! - и побыстрее!) общение с массовым адресатом.
Одна из центральных проблем и задач рекламы в целом и рекламного текста в частности - эффективность, действенность сообщаемого потребителю, широкой аудитории, результативность, находящая свое выражение прежде всего в росте потребительского спроса на рекламируемые товары.
Наряду с экономическим и маркетинговым эффектом учитывается результативность, эффективность рекламного текста с точки зрения психологии, социологии и с точки зрения лингвистической.
В рекламном тексте выделяются компоненты, несущие основную информационную нагрузку: 1) ктематоним - словесный компонент торгового знака; 2) сл о г а н - "короткий лозунг, представляющий рекламу товара; сжатая, ясная и легковоспринимаемая формулировка рекламной идеи; 3) комментирующая часть, раскрывающая содержание ктематонима и/или функциональное назначение рекламируемого товара в лапидарной (сжатой и выразительной) манере: одна-две фразы, динамичные по своей синтаксической структуре.
Слоган - ключевая фраза рекламного текста. Он призван привлечь внимание "потребителя рекламы", широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и "тема" - рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления.
Для текстов рекламы характерно использование такого стилистического приема, как игра слов, когда слоган строится на базе прецедентных текстов - пословиц, поговорок, крылатых слов великих людей, известных философов, художников, писателей, политиков...
- Исторические предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- Понятие и сущность рекламы.
- 3 .Функции рекламы
- 4.Специалист в сфере рекламы: необходимые требования к профессиональным и личностным качествам
- 5. Реклама и ценностные ориентации общества: проблема инновационных изменений ( примерный ответ )
- 6.Особенности текста в рекламе
- 7. Понятие рекламного образа
- 8.Типологические признаки рекламы: объект рекламирования, целевое назначение, аудитория назначение, аудитория воздействия, характер информации.
- 9 . Возможности слогана в рекламе
- 10 . Особенности аргументации в рекламе
- 11.Эстетика юмора в рекламе.
- 12 Способы выражения идеи в рекламе
- 13 .Особенности телерекламы
- 15. Особенности рекламы в прессе
- 17.Особенности наружной рекламы
- 18.Новые технологии в рекламе
- 19.Значение рекламы в современном обществе.
- 20. Рекламный текст. Особенности составления
- 21 .Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
- 22.Реклама как деятельность. Основные субъекты рекламного рынка
- 24.Фирменный стиль
- 26.Понятие имиджа. Способы формирования имиджа компании.
- 27.Приемы манипулирования сознанием потребителей в рекламе
- 28 .Психологические процессы и их значение при восприятии рекламы
- 29.Приемы повышения уровня запоминаемости рекламного сообщения