logo search
Вопр

1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).

Данная модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Она предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта:

- стратегия проникновения на рынок - эффективна для СХП, когда рынок растет или еще не насыщен;

- стратегия развития рынка – эффективна, если местная фирма стремится расширить свой рынок, проникая на новые географические рынки;

- стратегия разработки товара – эффективна, когда СХП имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей;

- стратегия диверсификации – используется для того, чтобы организация не стала чересчур зависимой от одного СХП или одной ассортиментной группы..

2. Матрица «Бостон консалтинг груп» - разработана Бостонской консультационной группой из штата Массачусетс. Она позволяет компании классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Используя матрицу, фирма может определить:

- какое из ее СХП играет ведущую роль по сравнению с конкурентами;

- какова динамика ее рынков, т.е. развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

Матрица выделяет четыре типа СХП:

3. Матрица конкуренции (Портера) – предложена американским ученым М Портером из Гарвардской школы бизнеса. Основная идея состоит в том, что в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка. Для получения прибыли выше средней фирма должна иметь сильную позицию по отношению к конкурентам.

VI. Реализация тактики – представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.

VII. Слежение за результатами - включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени. Для этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта и анализ издержек.