23. Особенности pr в политической сфере.
Внедрение связей с общественностью в политическую жизнь наиболее заметно в период предвыборных кампаний. При их проведении используется целый ряд элементов избирательных технологий связей с общественностью: создание команд поддержки, контрпропаганда, массовые акции, кампании «от двери к двери» и т. д.
Российская политическая жизнь дает возможность определить несколько различающихся между собой теорий выборных кампаний связей с общественностью, доказавших свою эффективность и опирающихся на самостоятельно выработанные приемы завоевания голосов избирателей. К таким приемам относятся: оказание воздействия на избирателей при помощи административно-командных методов, агитация способом от человека к человеку, эксплуатация образа лидера, имеющего определенную харизму, и т. д.
Применение участниками выборной кампании определенной технологии связей с общественностью зависит от наличия в их распоряжении ресурсов, необходимых для этого. К ресурсам можно отнести: поддержку органов власти и управления как в центре, так и на местах, развитость региональных инфраструктур, финансовые и материальные возможности, привлекательность предлагаемых идей для широких масс избирателей, наличие достаточного количества активистов и сторонников, готовых работать во время проведения избирательной кампании, доступ к СМИ и Интернету, интеллектуальный потенциал команды, наличие в команде лидеров, пользующихся популярностью у широких слоев электората.
Инструментами политического PR являются описанные ниже.
Институциональная реклама. Партии выступают спонсорами проведения определенных социальных акций, преследуя цель завоевания положительного имиджа у широких слоев электората.
Политическая реклама. В ее рамках разрабатываются не только традиционные транспаранты и листовки, но и лозунги партий (креативность подачи которых способствует зарабатыванию положительных очков). Также в рамках политической рекламы происходит разработка девиза, эмблемы, флага и другой атрибутики партий.
Самой распространенной формой воздействия на электорат до сегодняшнего дня остаются листовки, в предвыборный период иногда происходит целая «листовочная война». К внешнему виду листовки предъявляются определенные требования, так как листовка, выпущенная на второсортной бумаге, небрежная по своему исполнению, может стать антирекламой и свидетельством слабости того, от чьего имени она выпущена.
Политические технологии PR или ориентируются на западный метод (кандидату разрабатывается положительный имидж, и его продвижение активно осуществляется с привлечением СМИ), или используют способ административного давления (наработанный опыт прошлых лет).
- 4. Истоки pr. История pr в сша и Европе. Зарубежные школы pr.
- 5. Становление pr в России
- 13. Особенности работы pr-агентства.
- 17. Специфика информационных кампаний в сми.
- 18.Интернет: новые возможности коммуникации.
- 19. Проблемы в создании корпоративного веб-сайта.
- 20. Особенности подготовки материалов для размещения в сети Интернет
- 21. Оценки результативности pr в сети Интернет
- 23. Особенности pr в политической сфере.
- 25. Управление корпоративной культурой.
- 29. Понятие «бренд». Позиционирование и формирование лояльности.
- 28. 4 «P» маркетинга.
- 30. Специальные события как инструмент pr.
- 35. Маркетинговые исследования в pr.
- 38. Спонсоринг и фанд-райзинг. Особенности спонсорских и благотворительных акций.