logo search
Реклама

9 . Возможности слогана в рекламе

Слоган - ключевая фраза рекламного текста. Он призван привлечь внимание "потребителя рекламы", широкой аудитории; благодаря ему хорошо запоминается весь словесный ряд рекламного текста, его основная идея и "тема" - рекламируемый товар, который захочет (должен, по замыслу создателей рекламы, захотеть) купить читатель этого рекламного объявления.

Итак, слоган – это краткое резюме рекламной идеи, «рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение»[6]. Обычно слоганы очень выразительные и звучные, потому что в них присутствуют средства художественной выразительности.

Важные критерии рекламных слоганов:

запоминаемость

лаконичность

подчеркивание уникальности товара (уникального товарного предложения)

усвоение потребителем названия брэнда

создание позитивно, «мажорно» окрашенных ассоциаций, связанных с конкретным рекламным предложением

яркость (броскость)

свежесть и новизна формы (оригинальность)

универсальность (возможность использования того или иного приема для рекламы любой продукции – от подгузников до авто VIP-класса)

закон суггестии (воздействие тем сильнее, чем меньше оно осознается), т.е. манипуляция сознанием)

Немаловажную роль играет фактор «преимущества»: рекламный слоган данного товара (если он удачно придуман) должен «вытеснить из памяти» потребителя слоганы других компаний, попросту «врезаться» в сознание и «зацепиться» в подсознании.