Фандрайзинг как технология поиска средств для реализации pr-кампании. Классификация спонсоров. Способы мотивации спонсоров. Правила работы со спонсорами.
Классификация спонсоров мероприятия:
Титульный спонсор
Генеральный спонсор
Официальный спонсор
Спонсор-участник (отдельные рекламные возможности)
Информационный спонсор
Товарный спонсор
Правила работы со спонсорами.
Письмо потенциальному спонсору (максимальный объем 1-2 страницы). Тщательно проверьте:
-
правописание и орфографию;
-
точные имена;
-
полные названия.
Главная причина, почему вы выбрали эту компанию, должна быть сформулирована в одном-двух предложениях. Затем изложите краткое резюме проекта. Обязательно упомяните, что позвоните через неделю (или две), чтобы договориться о встрече. Все остальное (подробное описание проекта, бизнес-план, спонсорский пакет, образцы полиграфической продукции и т.д.) вы должны быть готовы предоставить после того, как потенциальный спонсор заинтересовался вашим проектом, или при первой личной встрече.
Установление контакта с потенциальным спонсором:
-
Отправьте краткое письмо (см. выше) с описанием проекта.
-
Подождите 7-10 дней.
-
Затем начинайте звонить.
-
Внимание: бывает очень нелегко связаться с нужным человеком, его либо часто нет в офисе, либо его сложно застать, потому что он занимает высокую должность. Поэтому — будьте терпеливы. Будьте последовательны и настойчивы! Продолжайте делать запросы, соблюдая вежливость.
-
Возможно, вы потратите 3-4 часа, прежде чем сумеете связаться с нужным человеком. Когда же вы всё-таки дозвонились до него, то может выясниться, что он либо не помнит вашего письма, либо никогда его не получал.
-
Сохраняйте спокойствие, оставайтесь дружелюбным, пошлите ещё одно письмо. Такая ситуация не означает отсутствие к вам интереса, вполне вероятно, что данный сотрудник очень загружен работой и отвечает сразу за несколько участков работы.
-
Если вы напрямую связались по телефону с ответственным лицом, попросите его о встрече.
-
Когда вы договорились о встрече — это ваш первый успех.
Личная встреча со спонсором
Не существует единого рецепта, подходящего для такой встречи, но есть три момента, о которых вы должны помнить:
-
Полная информированность о потенциальном спонсоре. Наведите справки о компании: что она из себя представляет, чем занимается, как функционирует и т.п. Вам не обязательно быть специалистом в области бизнеса или экономики, но вы должны быть хорошо проинформированы.
-
Не должно быть ни одного вопроса о вашем проекте, на который бы вы не смогли ответить. Не должно случиться так, чтобы вам понадобилось «заглянуть в бумаги» — все, что касается проекта, должно быть у вас в голове.
-
Вы должны построить встречу таким образом, чтобы это был не просто ваш монолог, а действительно совместное обсуждение проекта. Для этого не лишним будет выяснить, какие жанры и виды искусства нравятся вашему собеседнику, какие мероприятия он посещает (театр, оперу, концерты, кино, выставки). А также: каков опыт компании в области спонсорства? Были ли они удовлетворены этим опытом? Если нет, то почему? Здесь вы и сможете высказать свое основное предложение. Если вы будете очень чуткими и внимательными со спонсором, по ходу беседы вы сможете определить, что вам стоит делать и говорить, а что — нет.
Для того чтобы вам было легче контролировать взаимоотношения со спонсором и не запутаться, когда вы работаете с 5-7 фирмами, ниже я привожу в качестве образца разработанную мной анкету спонсора. Вы можете сами составить аналогичную, добавив или убрав пункты, которые соответствуют специфике вашего проекта, вашей организации, особенностям менталитета бизнесменов вашего региона.
- Специфика pr-кампании. Pr-и-рекламные кампании: общее и особенное. Pr-кампании и pr-деятельность.
- Типология pr-кампаний.
- Этапы pr-кампании: общая характеристика.
- Способы, методы и инструменты поиска и получения заказа на разработку и проведение pr-кампании от коммерческих организаций.
- «Холодные звонки» как метод поиска заказчика на разработку и получение pr-кампании: этапы, правила, инструменты.
- 1. Создать сценарий телефонного контакта, продающего встречу, а не продукцию, услугу и т.Д.
- 2. Использовать технику уступ в работе с возражениями клиента.
- 3. Преодолеть минимум три возражения клиента (Проходка трех возражений).
- Особенности получения заказа на разработку и проведение pr-кампаний от государственных (бюджетных) организаций: фз №94-2005.
- 5 Стратегий ведения переговоров с заказчиком.
- Стратегии ведения переговоров
- Клиентский бриф как техническое задание на разработку pr-кампании. Роль и значение брифа. Виды брифов. Структура клиентского брифа.
- Стратегическое планирование pr-кампаний: структура и содержание. Формальные и содержательные требования к постановке целей (smart). 5 основных целей pr-кампании.
- Анализ ситуации как основа стратегического планирования pr-кампании. Виды исследований: анализ внешней среды, анализ целевой аудитории, внутренний анализ.
- Исследование целевой аудитории как часть ситуационного анализа. Понятие целевой аудитории, сегментирование. Подходы к сегментированию общественности.
- Концепция pr-кампании как компонент стратегического плана: понятие позиционирования, виды позиционирования, понятие творческой концепции.
- Методы поиска творческих идей: мозговой штурм, синектика, метод эвристического мышления, метод интервью, метод обороны и др.
- Мозговой штурм как метод коллективного поиска творческих идей: принципы, правила и этапы мозгового штурма. Виды мозгового штурма.
- Тактическое планирование: понятие, роль и значение планирования для pr-кампании. Виды планов: календарный план-график, график Гантта. Pert-диаграмма.
- Управление рисками при проведении pr-кампаний: виды рисков, прогнозирование и стратегии их преодоления.
- Медиапланирование в pr-и-рекламных кампаниях. Медиаплан. Медиалист, медиакарта. Виды данных и показатели, используемые в медиапланировании
- Бюджет pr-кампании. Правила расчета бюджета pr-кампании. Структура сметы.
- Фандрайзинг как технология поиска средств для реализации pr-кампании. Классификация спонсоров. Способы мотивации спонсоров. Правила работы со спонсорами.
- Спонсорский пакет. Виды и содержание спонсорских пакетов для разных типов спонсоров.
- Управление персоналом. Виды организационной культуры.
- Управление персоналом при проведении pr-кампаний: производительность, знания, мотивации.
- Факторы, препятствующие и способствующие созданию сплоченной команды.
- Управление коммуникациями при проведении pr-кампаний: ведение переговоров.
- Типы конфликтов, причины конфликтов, способы управления конфликтными ситуациями.
- Причины конфликтов
- Методы управления конфликтами.
- Заключительный этап: структура и содержание отчета.
- Оценка эффективности pr-кампании. Понятие коммуникативных эффектов. Понятие эффективности. Критерии и методы оценки эффективности.