Кадровая логистика
Кадровая логистика – термин, предлагаемый для обозначения набора инструментов и приемов для перемещения сотрудников внутри корпорации. В корпоративных перемещениях кадровая логистика призвана найти ответы на следующие вопросы: 1. Какова потребность корпорации в кадрах и в каких именно? 2. Есть ли в корпорации такие сотрудники, возможности которых переросли требования их должностей? 3. В каких частях корпорации они работают, является ли перемещение для них карьерой, будет ли перемещение для них мотивирующим фактором? 4. С кем (с каким руководством) нужно договориться о переводе этих сотрудников? 5. Каких сотрудников необходимо побудить освободить места "идущим в гору" и куда, в свою очередь, переместить их? 6. Что делать с образовавшимися вакансиями: повторить действия со второго шага этого алгоритма или искать специалистов на рынке труда? Как видим, при карьерных перемещениях даже одного человека внутри корпорации необходимо выстроить логистическую цепочку, которая связывает взаимными договоренностями и согласованными действиями несколько руководителей разных предприятий. Понятно, что эта цепочка реализуема при наличии тесных горизонтальных связей кадровика с руководителями всех уровней и всех предприятий. Надо ли говорить, что в таких условиях руководителям и кадровикам легче обратиться к рынку труда и найти там нужных специалистов безо всяких хлопот. Однако, несмотря на свою сложность, кадровая логистика, обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с политикой набора новых работников "со стороны":
показывает, что карьерный рост в корпорации возможен;
побуждает людей к профессиональному и карьерному росту;
содействует закреплению сотрудников в корпорации;
укрепляет горизонтальные неформальные связи между сотрудниками;
создает возможности для обогащения профессионального опыта узких специалистов;
создает возможности для здоровой ротации, давая шанс перспективным специалистам;
дает преимущество более короткого адаптационного периода работника корпорации по сравнению с "внешним" работником.
Работа по организации кадровой логистики требует системного взгляда на кадровый ресурс корпорации, аналитического подхода при подготовке перемещений. На этапе реализации перемещений особенно важными становятся коммуникативная компетентность сотрудников кадровой службы и его формальные и неформальные связи с лицами, от которых зависит успех кадровых перемещений в конкретных случаях. Регулярный кадровый аудит дает возможность планировать и готовить кадровые перемещения.
Использование методов кадровой логистики повышает роль линейных руководителей в решении кадровых вопросов. Вовлечение линейных руководителей в эти процессы достигается не одномоментными акциями (приказами руководства и пр.), а настойчивой работой кадровика по установлению неформальных связей, кропотливым разъяснением достоинств кадровой логистики по сравнению с подбором "внешнего" персонала. Руководителям служб персонала больших корпораций кадровая логистика интересна прежде всего тем, что позволяет более полно использовать внутренние ресурсы. Приглашаю коллег высказать свое мнение по данному вопросу.
- Предмет, цели и задачи логистики
- Логистика в системе рыночной экономики
- Маркетинговая логистика
- Содержание понятия логистика
- Концепция логистики фирмы
- Функциональные области логистики их общая характеристика
- Принципы логистики
- Показатели логистики
- Логистические системы
- Мезологистика
- Микрологистические системы
- Макрологистические системы
- Определение границ рынка
- Характеристика материальных потоков в логистике
- Логистика запасов
- Распределение информационных логистических потоков
- Складская логистика
- Транспортная логистика
- Транспортная характеристика грузов
- Закупочная логистика
- Ценообразование в логистике
- Внутрипроизводственная логистика
- Распределительная логистика
- Информационная логистика
- Финансовая логистика
- Финансовые потоки в логистике
- Классификация финансовых потоков
- Кадровая логистика
- Сервис в логистике
- Обоснование транспортных схем доставки запасов
- Организация складского хозяйства Организация складского хозяйства предприятия
- Оптимизация размера склада
- Выбор способов складирования
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Взаимосвязь логистики и планирования производства
- Поддержка выбора между использованием собственного или наемного склада.
- Управление информационными потоками в логистике
- Задача поддержка выбора расположения распределительного склада методами решения транспортной задачи и учета полных общих затрат.
- Удельные затраты на перевозки из складов в магазины, ограничения на спрос в магазинах и на объемы хранения на складах.
- Решение.
- Литература