Оптимизация размера склада
Определение оптимального числа складов в логистической системе также является одной из основных задач при проектировании складской сети. Создание складов всегда сопряжено с затратами, связанными с их организацией и функционированием. При увеличении числа складов транспортные расходы на доставку груза на склад возрастут, так как увеличится пробег транспорта, но в то же время уменьшатся транспортные расходы на доставку товаров клиенту, что связано с приближением расположения складов к месту потребления этих товаров и, следовательно, уменьшением пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы, как правило, обратно пропорциональны изменению числа складов. Затраты на содержание запасов с увеличением числа складов возрастут из-за роста совокупных запасов, особенно страхового, создание которого является обязательным
Расходы на эксплуатацию складского хозяйства возрастают пропорционально увеличению числа складов. Такая тенденция вызвана эффектом масштаба: расширение складской сети за счет увеличения числа складов сопровождается уменьшением площади складов и, следовательно, ростом эксплуатационных затрат, связанных с управлением распределительной системой в процессе увеличения числа складов.
Размер упущенной выгоды от продаж обратно пропорционален числу складов. Увеличение числа складов, как правило, вызвано стремлением приблизить рынки сбыта и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, тем самым сокращая размер упущенной выгоды от продаж.
Сложив графики, получим кривую зависимости общих логистических издержек от числа складов в складской сети. Точка минимума общих логистических издержек соответствует оптимальному числу складов в складской сети предприятия.
При выборе места складирования товаров учитывают:
• полный перебор, заключающийся в рассмотрении возможных вариантов расположения складов и их оценке с использованием ЭВМ и характеризующийся высокой трудоемкостью;
• эвристический подход, который основан на использовании опыта специалистов и заключается в отборе конкурентоспособных вариантов месторасположения складов и выборе оптимального варианта методом математического программирования.
Главным фактором при выборе месторасположения складов являются суммарные затраты на строительство и эксплуатацию склада, на пополнение запасов и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.
После установления числа и размеров складов и определения способов транспортировки надо разработать структуру и организацию процесса складирования, который представляет собой неразрывную последовательность технологических операций.
Эта последовательность определяется следующими факторами:
1. Видом складируемой грузоединицы (поддон, кассета, ящик и др.).
2. Способом складирования (на полу, на стеллажах, конвейерное, циркуляционное и др.).
3. Видом подъемно-транспортного и другого обрабатывающего оборудования (тележки, тельферы, манипуляторы и др.).
4. Способом комплектации и отправки потребляемых партий (с мест хранения, с зон комплектации, с централизованной либо децентрализованной подборкой и др.).
5. Способом перемещения грузоединиц (вручную, с местным управлением, с дистанционным управлением и др.).
6. Способом обработки складской информации (в пакетном режиме, в реальном времени и др.).
7. Конструкцией склада (открытый, закрытый, многоэтажный, высотный и др.).
- Предмет, цели и задачи логистики
- Логистика в системе рыночной экономики
- Маркетинговая логистика
- Содержание понятия логистика
- Концепция логистики фирмы
- Функциональные области логистики их общая характеристика
- Принципы логистики
- Показатели логистики
- Логистические системы
- Мезологистика
- Микрологистические системы
- Макрологистические системы
- Определение границ рынка
- Характеристика материальных потоков в логистике
- Логистика запасов
- Распределение информационных логистических потоков
- Складская логистика
- Транспортная логистика
- Транспортная характеристика грузов
- Закупочная логистика
- Ценообразование в логистике
- Внутрипроизводственная логистика
- Распределительная логистика
- Информационная логистика
- Финансовая логистика
- Финансовые потоки в логистике
- Классификация финансовых потоков
- Кадровая логистика
- Сервис в логистике
- Обоснование транспортных схем доставки запасов
- Организация складского хозяйства Организация складского хозяйства предприятия
- Оптимизация размера склада
- Выбор способов складирования
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Взаимосвязь логистики и планирования производства
- Поддержка выбора между использованием собственного или наемного склада.
- Управление информационными потоками в логистике
- Задача поддержка выбора расположения распределительного склада методами решения транспортной задачи и учета полных общих затрат.
- Удельные затраты на перевозки из складов в магазины, ограничения на спрос в магазинах и на объемы хранения на складах.
- Решение.
- Литература