logo search
Корпоративная культура / ref-20131 / diplom

3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками

В качестве других примеров корпоративных праздников рассмотрим следующие мероприятия

23 августа 2003 г. был организован праздник, посвященный 10 – летию телекоммуникационной компании «Т – Хелпер». Праздник проходил на теплоходе «Москва – 99» и в Бухте Радости в «Шатре Викингов».

На празднике присутствовало 100 человек – сотрудники, клиенты и партнеры компании. Стержнем программы стала Церемония вручения корпоративных и клиентских номинаций «Т – Хелпер BEST 2003». Апофеозом церемонии стал корпоративный гимн, который был написан специально к событию, в котором была очень четко и глубоко проработана корпоративная специфика. Затем состоялся корпоративный турнир по пейнтболу и зажигательное выступление артистов «Кельтского шоу». Праздник продолжился дискотекой на теплоходе. Праздник прошел четко, динамично, без накладок.

16 августа было организовано корпоративное мероприятие для компании «ЭЛСИ». В насыщенную программу праздника вошли: корпоративный турнир по пейнтболу, торжественная часть и конкурс номинаций, лотерея с супер - призом и аукцион картин, нарисованных прямо на площадке директорами компании. Аукцион прошел при небывалом накале страстей. Так первая картина «Мы играем в пейнтбол» ушла за 1500 рублей, другое монументальное полотно «Мы играем в пейнтбол – 2» было продано за 4000 рублей. Победители аукциона рассчитались «живыми» деньгами. Очень живо, эмоционально и весело прошла церемония «Конкурса Корпоративных Номинаций». Несмотря на начавшийся дождь, никто не покинул площадку, продолжая приветствовать коллег – победителей. Участники мероприятия поддержали исполнение корпоративной песни, которую мы подготовили специально к мероприятию. В качестве суперприза разыграли мобильный телефон. Были также проведены соревнования по дартсу, караоке и перетягиванию каната. Кроме того, состоялся мини – турнир по волейболу. Все победители и участники были отмечены и награждены. Завершился праздник зажигательным и динамичным выступлением артистов «Кельтской вечеринки», которые выступили с огромным успехом.

22 августа 2003 г. мы провели корпоративный праздник, посвященный 5 – летию компании «Щелково – Агрохим». Праздник проходил в отеле «Ренессанс» в зале «Одесса». «Щелково – Агрохим» - крупнейший в России производитель препаратов для борьбы с вредителями полей и сорняками. Основу торжественной части составила «Поэма о пестицидах», где в веселой и ироничной форме был представлен фактически весь спектр продукции ЗАО «Щелково – Агрохим». В развлекательной части программы выступили оркестр «Папоротник», Игорь Саруханов, ВИА Сливки и Группа Вадима Цимбала. В ходе подготовки к мероприятию была разработана концепция сувенирно – рекламной продукции, проведено расселение гостей в отеле «Ренессанс», подготовлена медиа – презентация, обеспечена логистика праздника. Праздник высоко оценили руководители и гости компании, в т.ч. представители крупнейших западных компаний и органов государственной власти.

Сравнивая корпоративный праздник ЗАО «Лота-Олт» с вышеописанными мероприятиями, следует отметить, что праздник ЗАО «Лота-Олт» был лишен динамизма и атмосферы веселья и праздничности, присутствовавших на праздниках «Т-хелпера», «Щелково – Агрохима» и «Элси».

Среди положительных моментов праздника ЗАО «Лота-Олт» можно отметить следующие:

Вручение премии достижений в области современного искусства в Русском музее способствовало создания имиджа корпорации высокого уровня в глазах сотрудников и клиентов компании.

Значительный размах праздника – поездка в Москву, аренда целого пансионата, организация автобусных экскурсий способствовало формированию мнения о внимании корпорации к рядовым сотрудникам.

Позитивным моментом и удачным решением была идея закрытости праздника, когда в Москве был снят целый пансионат. Это был своеобразный корпоративный островок, где объединились люди, их идеи. Где были предусмотрены все условия для отдыха, обмена профессиональным опытом, знакомства и простого общения.

Данный праздник помимо своих развлекательных целей, нес и информационно-познавательную функцию.

Встреча в пансионате сотрудников различных филиалов позволила вживую познакомиться коллегам, ежедневно взаимодействующим по телефонам и электронной переписке.

Тем не менее организация и проведение праздника имела ряд существенных недостатков, изначально обусловленных концепцией.

К ним следует отнести:

- излишнюю формализацию мероприятия;

- отсутствие свободного времени для личного общения сотрудников;

- отсутствие игровых и развлекательных моментов;

- дистанцирование руководства корпорации от рядовых сотрудников;

- разделение сотрудников Московского и Петербургского подразделений во время автобусной экскурсии;

- утомительность автобусного переезда Санкт-Петрбург-Москва- Санкт-Петрбург.

Таким образом, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой.

Несомненно можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании. Организованное мероприятие в Русском музее было широко освещено прессой, что способствовало формированию имидж корпорации.

Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников было частично реализовано, однако следует отметить, что отсутствие развлекательных и игровых моментов, а так же разделение сотрудников филиалов во время экскурсий не дало полностью реализовать эту задачу.

Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов как цель можно считать была реализована в значительной степени. Престижность проведенных мероприятий способствовало формированию положительного имиджа корпорации, проведенные во время мероприятия лекции способствовали лучшему усвоению принципов и методов организации деятельности.

Выводы:

Культуру, существующую в ЗАО «Лота-Олт» можно определить как «культура власти» Анализ ее характеристик показал, что в корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Праздник, посвященный 5-летию компании позиционировался как один из инструментов трансформации организационной культуры. Несмотря на серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой. Несомненно можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

Подводя итог вышесказанному следует отметить, что основные ошибки при организации праздника были сделаны на этапе разработке концепции и выработки программы праздника.