Методы поддержания корпоративной культуры
Существуют методы поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие46:
- усиление существующей мотивации [ менеджеров], борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации;
- поддержка и ограничение инициатив;
- канализация энергии конфликта. Две важные позитивные стороны конфликта - стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей.
- раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации;
- тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом;
- важно данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала;
- «Можно побывать в чужой шкуре». В процессе тренинга в различных ролевых ситуациях наш руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и на себе почувствовать разницу между давлением, манипуляцией и равноправным стилем общения. Именно эта разница позволит начать необходимые изменения в собственной организации;
- создание теплой творческой деловой атмосферы;
- тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием»;
- самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру - это сформулировать для себя основные ценности организации;
- осознание существующей культуры;
- соответствие корпоративной культуры культуре потенциального сотрудника;
- адаптация новых сотрудников к корпоративной культуре организации
- Выбор конкретного стиля (в какой одежде лучше ходить и т.д.).
Формирование к.к. - длительный и сложный процесс. Это материал для отдельной статьи. Отметим лишь основные шаги: определение миссии организации, определение основных базовых ценностей
- Работа рассмотрена кафедрой и допущена к защите в гак
- Глава 1. Внутренний pr фирмы как фактор формирования корпоративной культуры
- 1.1. Характеристика сущности корпоративной культуры Определение понятия и содержания организационной культуры
- Доминирующие культуры и субкультуры.
- Сильная и слабая культура
- Классификация корпоративных культур
- 1.2.Методы формирования, передачи и изменения культуры организации Методы формирования корпоративной культуры
- Методы поддержания корпоративной культуры
- Способы передачи культуры
- 1.3. Содержание деятельности внутреннего pr Понятие внутреннего pr
- Инструменты внутреннего pr
- Формирование внутреннего имиджа как одна из задач внутреннего pr
- Выводы:
- Глава 2. Корпоративные праздники как pr-технология
- 2.1. Особенности корпоративного праздника
- 2.2. Типы корпоративных праздников
- Типы организаций корпоративных праздников
- Загородный корпоративный праздник
- "Семейный" корпоративный праздник
- Презентации
- Изысканный бал
- Поход в театр всем коллективом
- Корпоративная спартакиада
- 2.3. Организация корпоративного праздника Методические предпосылки организации
- Технология подготовки и проведения праздника
- Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника
- Анализ эффективности праздничного мероприятия
- Роль руководителя организации на корпоративном празднике
- Выводы:
- Глава 3. Анализ проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.1. Описание зао «Лота-Олт»
- 3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-летия зао лотта-олт
- 3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками
- Заключение
- Список использованных источников