logo search
Вопр

Маркетинговая информационная система (мис)

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. «Информация» (лат.) – осведомлять, давать сведения. Маркетинговая информация важна для предприятия также как и наличие таких ресурсов, как деньги, сырье, оборудование, персонал.

Маркетинговая информация – совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей среде и протекающих в ней процессах. Она характеризуется:

- многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах;

- большим объемом необходимых сведений;

- многообразием источников получения данных;

- значительным удельным весом качественных сведений, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.

Кроме этого, маркетинговая информация помогает предприятию:

1. Координировать стратегию.

2. Оценивать деятельность и повышать ее эффективность.

3. Следить за внутренней и внешней средой предприятия.

4. Повышать доверие к фирме.

5. Получать конкурентные преимущества.

6. Определять отношение потребителей к фирме.

МИС – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС служит для удовлетворения информационных потребностей специалистов и подразделений при решении маркетинговых задач. Наиболее известна модель МИС Ф. Котлера, которая подразумевает четыре составляющие:

1. Систему внешней маркетинговой информации (система маркетингового наблюдения).

2. Систему внутренней маркетинговой информации (систему внутренней отчетности ).

3. Систему сбора первичной информации (систему маркетинговых исследований).