Продукты графического дизайна в рекламе.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Ф. с. — основа коммуникационной политики фирмы.
Фирменный стиль может включать большое число компонентов, но основными для любой фирмы являются следующие: символика, визитные карточки, фирменные бланки, фирменная папка для документов, фирменное написание слов, фирменные цветовая гамма и брендбук.
Ключевыми компонентами фирменного стиля являются:
1) товарный знак;
2) фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3) графический товарный знак;
4) фирменный блок;
5) фирменный лозунг (слоган);
6) фирменная цветовая гамма;
7) фирменный комплект шрифтов;
8) корпоративный герой;
9) постоянный коммуникант (лицо фирмы);
10) другие фирменные константы.
Знаковые и шрифтовые системы как средства формирования фирменного стиля
Логотип как знаковая система кодировки и трансляции образа
Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.
Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы:
Текстовые.
Знаковые.
Комбинированные: знак+текст.
Текстовые логотипы. Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры — это шрифты свободного стиля.
Знаковые логотипы. Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. (Zippo, Coca-Cola)
Комбинированные логотипы. Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову.
Иллюстративные логотипы - в своей основе имеющие иллюстрацию непосредственной деятельности компании. Он может быть иллюстративным (иллюстрирующим деятельность фирмы), графическим (отражающий специфику бизнеса через графические образы), или текстовым (текст, описывающий деятельность компании). К информативным логотипам, можно отнести «ZiPPO», с его фитилём и язычком пламени и «Harley-Davidson» с его “механическим” написанием.
Абстрактный логотип – это логотип, лишь обозначающий компанию, но не несущий при этом достаточной смысловой и информативной нагрузки. Примерами таких логотипов являются логотипы «Davidoff» и «NOKIA».
Условность графического языка дает большие возможности для воплощения фантазий, здесь формы и очертания окружающего мира заметнее преображаются. Степень условности графического языка узаконивает откровенную метафоричность образа.
Печатная продукция.
Листовка представляет собой отдельный лист, который запечатан с одной либо с двух сторон. Может носить рекламный, информационный или пропагандистский характер. Однако основной целью любой листовки является привлечение внимания – к товарам, услугам, акции и т.д.
Буклет — категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией, лифлет с 1 сгибом является 4 полосным изданием). Буклеты обычно изготавливают на бумаге из листа формата А4 или А3, с 1 или 2 сгибами.
Каталог обозначает перечень товаров с их описанием. Данные о товаре могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации, мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое в зависимости от назначения и носителя.
Модульная реклама — самый популярный вид медиарекламы. Рекламный модуль подробно информирует читателей о компании, акциях, ценах. Кроме текстовой информации, обязательно содержит графические элементы. Привлекательный дизайн рекламного модуля, выполненный профессионалами, притягивает внимание читателя и повышает эффективность рекламного сообщения. Рекламный модуль может быть как маленьким со спичный коробок, так и большим, размером с формат листа газеты или журнала.
Средства выразительности
Элементы синграфемики (выразительные возможности знаков препинания и пунктуационных комплексов) широко используется в современной печатной рекламе. С одной стороны, это может быть постановка так называемых семантизированных (вопросительного и - особенно - восклицательного) знаков препинания, с другой стороны - употребление «самодостаточных» знаков препинания, которые не зависят от их вербального окружения.
Супраграфемные элементы (возможности шрифтового выделения) в той или иной мере присутствуют практически в каждом рекламном модуле. Смена шрифтов, их разнообразие, продуманное взаиморасположение обладают значительным воздействующим потенциалом. Наиболее распространенный способ шрифтового варьирования - варьирование размера и цвета букв.
Цвет и изображение обладают как планом содержания рекламного модуля, так и планом выражения информации. Цветовые и графические признаки участвуют в организации прагматического воздействия текста на читателя, способствуют полной передаче информационной емкости и влияют на закономерности текстообразования.
Использование изображений, иллюстраций или визуального материала является самой примечательной в повседневности формой проявления рекламы. Существует возможность выявления вариантов визуального представления определенных вербальных понятий. Различные вербально номинированные качества подлежат визуализации в разной степени. Возможность визуализации конкретного качества зависит от степени сформированности образа этого качества, существующего в сознании массового реципиента. Создатели рекламы должны рассматривать иллюстрацию не только с позиции привлечения внимания, но и в качестве средства передачи смысла и восприятия сознанием человека нужного образа или понятия. То есть адресату сообщения предъявляются не реальные предметы и явления, а их знаки.
Изображение занимает особое место среди элементов, составляющих рекламные сообщения. Изображения во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, а в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его.
Иллюстрация, шрифт, бумага, послепечатная обработка
Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пака тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка – это "финальный штрих" в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые – для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же – для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Некоторые виды обработки придают продукции более дорогой вид.
Расширение основных видов печатной продукции.
Нестандартные средства продвижения продукции
Вирусный маркетинг
Партизанский маркетинг
Блог-маркетинг
Флешмобы
Якобы реальные происшествия, а на деле скрытые театральные постановки
Демонстрация продукта в клипе/сериале/кино, слухи, перформансы и т.п.
Эмбиент-медиа
Потенциальные возможности предметной среды в трансляции образной системы.
- Содержание
- Структура рекламного бюджета и методы определения величины рекламного бюджета.
- Методы качественных исследований в рекламе.
- Методы количественных исследований в рекламе.
- Исследование средств распространения рекламы.
- Способы измерения аудитории радио
- Творческий процесс в рекламном агентстве.
- Креативный бриф и его структура.
- Маркетинговая стратегия предприятия.
- Организация рекламной деятельности предприятия.
- Рекламная стратегия: виды и этапы разработки.
- Стратегическое планирование в рекламном агентстве. Стратегическое планирование в рекламном агентстве (процесс, участники, документы)
- Ключевые этапы процесса стратегического планирования:
- Платформа бренда и коммуникационный бриф
- Прогноз эффективности рекламной кампании
- Оценка эффективности проведенной рекламной кампании
- Участники процесса стратегического планирования
- Структура рекламного процесса.
- Рекламное предприятие: понятие, классификация, структура.
- Персонал рекламного агентства.
- Документирование рекламного процесса.
- 1) Договорные отношения
- Регуляция договорных отношений
- Формы договорных отношений
- 3)Структура типового договора
- 1. Преамбула (или вводная часть)
- 2. Предмет договора
- 3. Дополнительные условия договора
- 4. Прочие условия договора
- 5)Виды брифов
- Стратегические цели рекламной коммуникации.
- Факторы возникновения и развития рекламы.
- Социальная реклама.
- Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- Маркетинговые исследования в рекламе.
- Ненадлежащая реклама и ее основные формы.
- Понятие и система источников правового регулирования рекламной деятельности.
- Основные средства распространения рекламы.
- Психологические аспекты потребительского поведения.
- Структура и содержание рекламного текста.
- Визуальная структура рекламного обращения.
- Правовое регулирование отношений в сфере массовой информации.
- Потребности и мотивы целевой аудитории.
- Психологический анализ рекламного сообщения.
- Психологический анализ содержательных и формально-динамических аспектов рекламного сообщения.
- Психологические условия эффективности микротипографических аспектов оформления рекламного сообщения: вид и величина шрифта, читабельность отдельных букв и цифр.
- Психологические условия эффективности макротипографических аспектов оформления рекламного сообщения: использование «бегущей строки», различных способов оформления строк
- Связь размера, частоты повторений, расположения рекламного сообщения с эффективностью его воздействия.
- Соотношение вербальной(текст) и визуальной части рекламного сообщения.
- Психологические требования к цветовому оформлению рекламного сообщения. Восприятие цвета и эмоции. Предметное восприятие цвета. Контрастные и неконтрастные сочетания цветов.
- Психологические требования к объему текстовых сообщений, характеру аргументации
- Психотехнологии рекламных средств без обратной связи (реклама на телевидении, радио, печатная реклама, транспортная реклама, наружная реклама).
- Психотехнологии рекламных средств с обратной связью (прямая почтовая рассылка, реклама по телефону, реклама на местах продаж, особенности личных продаж).
- Реклама и ценностные ориентации общества.
- Социологическое обеспечение рекламной кампании.
- Фирменный стиль и имидж предприятия.
- 32. Фирменный стиль и имидж предприятия.(2 вариант)
- Методы стимулирования сбыта товаров производителем через объекты розничной торговли.
- 1.Компенсация за распространение нового продукта
- 2.Скидки
- 3.Возврат
- Технологии формирования лояльности потребителей.
- Критерии и принципы сегментации рынка.
- 1. Сегментирование по географическому принципу
- 2. Сегментирование по демографическому принципу
- 3. Сегментирование по психографическому принципу.
- 4. Сегментирование по поведенческому принципу.
- Выбор стратегии охвата рынка и факторы, оказывающие влияние на принятие решения по выбору стратегии. Выбор стратегии охвата рынка.
- Массовое поведение и психологические эффекты массовой коммуникации.
- Понятие товарного знака и знака обслуживания.
- Позиционирование бренда и брендмоделирование.
- Продукты графического дизайна в рекламе.
- Условия интеграции маркетинговых коммуникаций.
- Массовые коммуникации и сми.
- Предприятия и организации сми.
- Тенденции развития рынка печатных сми.
- Виды услуг медийных рекламных агентств.
- Основные услуги медийных рекламных агентств
- Основные формы вознаграждения медийных агентств
- Формы оплаты услуг рекламного агентства.
- Структура медиаплана. Медйиные параметры и показатели, характеризующие эффективность рекламной кампании.
- Основные формы вознаграждения медийных агентств
- Структура и функции пр - службы предприятия.
- Пр - кампания: основные этапы, правила разработки и реализации.
- Средства связей с общественностью в электронных средствах массовой информации.
- Модели и структурные компоненты коммуникации.
- Основные сферы пр - деятельности.
- Медиарилейшнз в структуре пр-коммуникаций.
- Менеджмент антикризисной пр-кампании.
- Пр - деятельность в работе государственных учреждений и общественных организаций. Работа с инвесторами.
- Выбор целевой аудитории рекламной коммуникации.
- Форматы специальных событий в btl-коммуникациях и сфере связей с общественностью.
- Инновационный и креативный менеджмент в рекламном бизнесе.
- Коммуникативная концепция рекламного образа.
- Контент-анализ рекламных сообщений. Построение карт восприятия.
- Визуальная грамматика текстового сообщения в рекламе.