Основными методами получения первичной информации являются:
Опрос — устное или письменное обращение к потребителю с вопросами, содержание которых составляет проблему исследований. Формы опроса – это анкетирование и интервью.
Наблюдение — изучение поведения объектов исследования в реальной обстановке.
Эксперимент — исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперимент применяется в основном при изучении действенности рекламы.
Имитационное моделирование заключается в построении графических, математических или иных моделей контролируемых и неконтролируемых факторов. Используется при изучении поведения потребителей.
Система анализа и обработки информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решения. Основа системы анализа маркетинговой информации – это банк методов и моделей.
Банк методов – совокупность современных методик обработки информации, которая позволяет производить арифметические операции, графическую и статистическую обработку полученных данных и устанавливать степень их статистической надежности.
Банк моделей – набор экономико-математических моделей, способствующих принятию оптимальных решений. Каждая модель представляет собой реально существующую систему (процесс, результат) взаимосвязанных переменных.
- Вопросы к зачету по дисциплине «Маркетинг и ценообразование» -2012г.
- Стратегическое планирование.
- Организация маркетинга и характеристика различных маркетинговых служб.
- Маркетинговый контроль и его виды.
- Маркетинговая информационная система (мис)
- 4.Систему анализа и обработки информации.
- Основными методами получения первичной информации являются:
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- 1. Матрица возможностей по товарам /рынкам (матрица Анзоффа).
- Организация маркетинга на предприятии.