logo search
Otvety_po_PR_2

25. Управление корпоративной культурой.

Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.

Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.

Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.

Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.

При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.

Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.

Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.

26.Управление имиджем и репутацией. Построение имиджа состоит из элементов задач Public Relations. Целям имиджмейкинга отвечают такие задачи PR, как позиционирование объекта, возвышение имиджа и отстройка от конкурентов.

Позиционирование заключается в создании и поддержании понятного имиджа и разъяснении клиентам существующих проблем. Объект без определенной позиции непонятен потенциальным клиентам, и его продвижение затруднено.

Позиционированный имидж является не стихийным, а планомерно созданным, поэтому управляемым, в его построении заключается задача профессионалов PR.

Имидж организации определяется как существующая в сознании людей система образов и оценок организационного развития. По своей структуре имидж организации имеет несколько составляющих:

1) имидж товара;

2) имидж потребителей;

3) внутренний имидж организации;

4) имидж руководителя;

5) имидж персонала;

6) визуальный имидж организации;

7) социальный имидж организации;

8) бизнес-имидж организации.

План по созданию имиджа организации состоит из четырех основных частей: осязаемый и неосязаемый имидж, внутренний и внешний имидж.

Отдельные из элементов плана очевидны (например, к осязаемому имиджу компании или товара относятся его название, девиз или знак). Однако не менее важны другие факторы, которые часто не берутся во внимание. Важна на современном этапе и разработка философии компании. В современных условиях предприниматель в первую очередь обязан уделять внимание формированию политики поведения компании на рынке, создавая и поддерживая место своего предприятия в обществе. Это необходимо делать потому, что имидж организации следует из принципов культуры внутри нее и ее философии. В зависимости от философии компании находятся важные процессы ее развития, такие как стратегия, направление развития и совершенствования.

Философия и девиз являются основой построения плана формирования имиджа. Имидж компании складывается из ее умения работать с клиентами, максимально сберегая их время, и постоянного стремления оптимизации рабочего времени.

Немаловажным при формировании имиджа организации является формирование внутреннего имиджа, во многом складывающегося из поведения персонала организации и его отношения к работе. При выполнении данной части плана по созданию имиджа необходимо предвидеть повышение этического настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа организации необходимо учитывать буквально все, начиная от возможности карьерного роста работников и завершая планами их поощрения.

На то, как воспринимается организация, большое влияние оказывает корпоративная культура внутри нее. Специалисты по связям с общественностью считают, что на практике имидж организации влияет на восприятие коллектива. Поэтому большая PR-работа ведется непосредственно с коллективом организации как основной частью формирования и поддержания положительного имиджа организации.

PR-специалисты при формировании имиджа организации следят за тем, чтобы не было расхождений между позиционируемым имиджем и той политикой, которой придерживается организация на практике.

Методов построения имиджа большое количество, и имиджмейкеру нужно составить из разных компонентов определенную формулу, которая будет идеальна для определенного объекта. PR-профессионалу необходимо знать общие законы психологии человека и на их основе вырабатывать стратегию создания имиджа. Имидж, выступающий социально-психологическим феноменом, касается деятельности каждой организации. Имидж носит социальное обоснование и оказывает активное влияние на социальное мнение, он влияет на результаты деловой активности. В процессе построения имиджа необходимо предусмотреть наличие «обратной связи» (между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и реальным представлением о ней). Имидж занимает конкретное место и оказывает влияние на социальное поведение сотрудников предприятия, он призван разрешать управленческие задачи по реорганизации социальных объектов.

Репутация — мнение (более научно — социальная оценка) группы субъектов о человеке, группе людей или организации на основе определенного критерия. Это — важный фактор во многих областях, типа образования, бизнеса, сообществ онлайн или социального статуса. Репутация, как известно, является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах. Это — предмет исследования в социальном, управления и технологических наук. Его влияние располагается от конкурентоспособных параметров настройки, как рынки, к совместным, как фирмы, организации, учреждения и сообщества. Кроме того, репутация действует на различных уровнях агентства, индивидуального и выше-индивидуального. На выше-индивидуальном уровне, это касается групп, сообществ, коллективов и резюмировать социальные объекты (типа фирм, корпораций, организаций, стран, культур и даже цивилизации). Это затрагивает явления различного масштаба, от каждодневной жизни до отношений между нациями. Репутация — фундаментальный инструмент общественного строя, основанного на распределенном, непосредственном социальном контроле

Репутация компании — это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.

27. Технологии современного антикризисного управления. ДО: 1) формирование антикризисной команды; 2) создания плана (тайминга) действий по каждой возможной проблеме; 3) определение спикеров на момент кризиса. ВО ВРЕМЯ: 1) коррективы плана действий; 2) 1ый контакт со СМИ (результаты первых контрмер); 3) не пытайтесь «замять» проблему; 4) проверяйте все факты; 5) не контактируйте со СМИ, если вы не готовы к разговору; 6) регулярно общайтесь со СМИ.

Управление проблемой содержит следующие элементы: предвидение проблемы, определение основных задач и фокусирование на них, внимание к сильным и слабым местам, планирование с учетом приоритета внешних факторов, ориентация на получение пользы, составление плана действий, поддержка со стороны руководства.

На современном этапе PR-специалистами разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций.

Для овладения кризисной ситуацией необходимы:

1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур;

2) прошедшие проверку средства связи и оборудование;

3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью;

4) честность и доступность информации. Также немаловажным моментом является

начало работы службы связи с общественностью, которое должно совпадать с моментом начала событий.

Компания для эффективного антикризисного управления должна иметь план, в основании которого лежит анализ всех вероятных сценариев, по которым может развиваться кризис. В плане нужно отметить, кто и что должен делать (общаться с заинтересованными лицами, затронутыми в процессе кризиса, общаться с прессой), и ответственного за организацию и руководство центром борьбы с катастрофой. Компаниям нужно проводить учения, в процессе которых сотрудники, оставив текущие дела, пытаются справиться с искусственным кризисом по мере его развития.