Тема 8 Контроллинг в системе маркетинга
В маркетинговой системе обязательно наличие контрольной функции. Задача точного определения допустимых отклонений решается путем анализа расхождения фактических и контрольных показателей за ряд предшествующих периодов. Этот этап довольно дорогостоящий. Периодичность осуществления мероприятий определяется характером контролируемых процессов.
Виды контроллинга на рынке финансовых услуг:
а) контроль планов. Этапы:
1) анализ возможностей предоставления финансовых услуг;
2) анализ конкурентного положения;
3) анализ отношения с клиентами;
4) анализ соотношения затрат на финансовые услуги и средств на маркетинговую деятельность;
б) контроль за рентабельностью. Показатели:
1) рентабельность отдельных услуг;
2) рентабельность мероприятий;
3) рентабельность территорий;
4) рентабельность используемых систем доставки
5) ликвидность финансовой организации и имидж;
в) ревизия маркетинга – совокупность мероприятий по систематизации и всеобъемлющему изучению маркетинговой среды. Цель ревизии - обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка мероприятий по их преодолению. Этапы ревизии:
1) детальный анализ задач и целей организации финансового рынка;
2) проверка правильности оценки внутренних возможностей и имеющихся рыночных возможностей (внешних);
3) проверка качества отбора целевых регионов через - изучение спроса; анализ сегмента рынка; правильность позиционирования отдельных услуг на рынке;
г) анализ качества системы планирования – проверка соответствия стратегии финансового института целям и сложившейся рыночной ситуации. В том числе элементов комплекса маркетинга;
д) анализ эффективности всех оставшихся вспомогательных систем маркетинга:
1) маркетинговая информация;
2) маркетинговый контроль;
3) служба маркетинга.
Основные требования к системе контроллинга:
-
стратегический характер;
-
результативность;
-
гибкость;
-
своевременность деятельности контроля;
-
экономичность;
-
простота.
- Опорный конспект
- Опорный конспект
- Тема 1 Предмет, задачи и содержание курса
- Тема 2 Базовые основы маркетинга
- Тема 3 Сущность финансовых услуг
- Тема 4 Сегментация рынка банковских услуг
- Тема 5 Основные элементы банковского маркетинга
- Тема 6 Маркетинг страховых услуг
- Тема 7 Маркетинг консалтинговых финансовых услуг
- Тема 8 Контроллинг в системе маркетинга
- Тема 9 Аудит в маркетинговой деятельности
- Список рекомендуемой литературы