10. Принципы выбора канала распространения рекламы
Отделы организаций, занимающиеся распространением рекламы, должны учитывать широту охвата, частоту и силу воздействия рекламных приемов.
При выборе каналов распространения специалисты принимают во внимание множество факторов. Учитываются особенности самого товара, считается, что эффективнее рекламировать модную одежду в журналах и каталогах, а технику демонстрировать в телеэфире. Различные типы обращений с неодинаковой смысловой нагрузкой требуют распространения в разных средствах (объявления о распродажах, начинающейся завтра, лучше сделать по телевидению или в печати; сообщение со значительным объемом технической информации, рациональнее опубликовать в журнале или в сети Internet).
Реклама должна осуществлять полный охват целевой аудитории.У каждого средства массовой информации есть характерные особенности, которые необходимо учитывать и использовать.
Особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов.
Данный вид рекламы позволяет пользоваться возможностью гибкой системы вариантов в размерах, объеме, дизайне, месте размещения на странице и в рубрике и времени выхода в печати. Газеты пользуются авторитетом, однако их читают не все и не сразу после появления свежего номера.
Потенциальные покупатели внимательно относятся к рекламе в печати, когда они уже приблизительно определились с покупкой. Печатаемые тексты должны быть легко читаемы, не содержать клише и избитых выражений, давать полную информацию о товаре, необходимую покупателю, содержать броский заголовок, привлекающий внимание, вызывать интерес. Еще один трюк, который пользуется в последнее время большой популярностью, – наличие в рекламном объявлении купона или скидки, какого-то дисконта. Фотография повышает наглядность предмета рекламы, подчеркивает привлекательность и функциональность внешнего вида товара.
Особенности радио
Охват потребительского рынка определяется зоной вещания, при этом потенциальная потребительская аудитория разнообразна, напрямую связана со временем вещания, особенностями формата радиостанции. Наиболее рационально размещать свою рекламу этим образом фирмам, торгующим товарами широкого потребления. Преимуществом является большой охват определенной аудитории, а к недостаткам можно отнести необходимость многократной трансляции рекламного ролика.
В реальности подобная реклама охватывает только часть целевой аудитории, зато дает возможность оперативно изменить расписание или текст в случае необходимости. Многие слушатели радиопередач переключают станции во время рекламы, но оригинальные ролики часто хорошо воспринимаются на слух и долго держатся в памяти. Использовать эфирное время надо максимально эффективно, давая только самые важные сведения о продукте. Радиосообщение необходимо делать ясным по смыслу, чтобы не допускалось двусмысленных выражений. Шумовое оформление и другие звуковые эффекты нужно заставить действовать на воображение и ассоциативную память радиослушателей. Профессионализм диктора имеет решающее значение, который другие факторы на радио компенсировать не могут. По общепринятым нормам количество слов в радио ролике на 10 с – 20 – 25 слов; 20 с – 40 – 45 слов; 30 с – 60 – 70 слов; 60 с – 125 – 140 слов.
Особенности телевидения
Охват потребительского рынка происходит в зоне трансляции. Данный вид рекламы рассчитан на широкие слои населения, зависит от канала и специфики программ. Здесь могут развернуться продавцы товаров и услуг широкого потребления с большим оборотом продукции. Несмотря на все плюсы рекламы по телевидению, стоимость эфирного времени очень высока, а производство роликов тоже требует значительных затрат.
Эффективность повышается за счет сочетания комбинаций картинок, звуков и движения при демонстрации товара. Размещая рекламу в определенное телевизионное время, можно донести ее до конкретных групп целевой аудитории. Вызвать интерес и привлечь внимание телезрителей необходимо в первые 5 с, так как вероятно, что они вообще не захотят смотреть рекламу.
Особенности наружной рекламы
К наружной рекламе относятся все виды плакатов, полотен, щитов, растяжек и т.д. Чаще всего фирмами применяются плакаты. Наружная реклама – постоянное напоминание о Вашем бизнесе, фирме или продукции. Люди, как правило, не задерживают свой взгляд более 10 с, за это время и нужно успеть передать всю информацию о товаре или услуге. Такая реклама должна мгновенно обращать на себя внимание и запоминаться. Размер шрифта на рекламном полотне должен соответствовать местности, быть хорошо виден и различим в любую погоду, на разном расстоянии. Для концентрации внимания используется выделение ключевых слов и символов цветом и шрифтом, знаками препинания, элементами оформления.
Сегодня в данном виде используется реклама на дорогах, на наземном транспорте, огромные плакаты на зданиях и т. д.
Каждая организация самостоятельно выбирает способ воздействия на потенциального потребителя, учитывая специфические особенности, что позволяет сделать рекламу более эффективной и снизить затраты.
- Маркетинг. Конспект лекций Максимов а.Н.
- Оглавление
- Лекция 1. Понятие маркетинга
- 1. Предпосылки возникновения маркетинга
- 2. Этапы развития маркетинга
- 3. Понятие и сущность маркетинга
- 4. Принципы маркетинга
- 5. Цели и задачи маркетинга
- 6. Функции маркетинга
- 7. Концепция маркетинга
- 8. Классификация маркетинга
- 9. Субъекты маркетинга
- 10. Виды маркетинга
- 11. Элементы комплекса маркетинга
- 12. Понятие маркетинговой деятельности
- 13. Методы маркетинговой деятельности
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- 15. Структура маркетинговой деятельности
- 16. Внешняя маркетинговая среда
- 17. Внутренняя среда маркетинга
- 18. Процесс и система маркетинга
- 19. Управление маркетингом
- 20. Роль маркетинга в деятельности предприятия
- 21. Служба маркетинга на предприятии
- Лекция 2. Маркетинговое исследование рынка
- 1. Понятие конкуренции
- 2. Виды конкуренции
- 3. Понятие и сущность маркетингового исследования рынка
- 4. Конкурентные стратегии
- 2. Товары-заменители.
- 3. Внутриотраслевая конкуренция.
- 4. Сила воздействия поставщиков.
- 5. Сила воздействия покупателя.
- 5. Основные направления исследований в маркетинге
- 6. Методы исследования рынка
- 7. Метод экспертных оценок
- 8. Метод бенчмаркинга
- 9. Исследования с использованием фокус-группы
- 10. Маркетинговая среда
- 11. План маркетинга
- 12. Маркетинговое представление рынка
- 13. Маркетинговая информация, ее виды
- 14. Позиционирование товара
- Лекция 3. Сегментация рынка
- 1. Понятие и сущность сегментирования
- 2. Этапы сегментирования
- 3. Виды сегментации
- 1. В зависимости от характера сегментации:
- 2. В зависимости от типа потребителей:
- 4. Критерии сегментации рынка
- 5. Стратегия и возможности сегментации рынка
- 6. Понятие сегмента и ниши рынка
- 7. Множественная сегментация
- 8. Выбор целевых сегментов
- 9. Классификация потребителей
- 10. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
- 11. Личностные и психологические факторы
- 12. Модель покупательского поведения
- 13. Направления изучения потребителей
- Лекция 4. Товар и услуга в маркетинге
- 1. Товар, как средство удовлетворения потребителей
- 2. Понятие товара, классификация товара
- 3. Услуги:
- 3. Потребительские свойства товара
- 4. Товарный ассортимент
- 5. Конкурентоспособность товара
- 6. Маркетинговая стратегия товара
- 7. Жизненный цикл товара
- 8. Разработка нового товара
- 9. Маркетинговая стратегия на каждом этапе жцт (жизненный цикл товара)
- 10. Сущность и значение товарной политики. Формирование товарной политики
- 11. Пути повышения конкурентоспособности товара
- 12. Понятие и сущность товарного знака. Значение товарного знака
- 13. Сущность товародвижения
- 14. Упаковка и маркировка товара
- 15. Каналы товародвижения
- 16. Понятие, сущность и классификация услуг
- 17. Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг
- 18. Роль услуг в системе маркетинга
- 19. Дифференцирование предложения товара
- Лекция 5. Ценовая политика в маркетинге
- 1. Ценообразование: понятие и сущность
- 2. Виды ценообразования
- 3. Значение ценообразования в маркетинге
- 4. Маркетинговое понятие цены
- 5. Методы ценообразования
- 6. Определение цены
- 7. Роль цены на рынке
- 8. Процесс установления цены на новый товар
- 9. Регулирование ценообразования
- 10. Показатели финансового положения фирмы
- 11. Реакция потребителей на изменения цен
- Лекция 6. Сбытовая политика предприятия
- 1. Сбытовая политика предприятия
- 2. Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей
- 3. Система товародвижения
- 4. Методы каналов сбыта
- 5. Каналы распределения товаров
- 6. Функции каналов распределения
- 7. Формы распределения товаров
- 8. Виды торговых посредников
- 9. Система продвижения товара
- 10. Стратегии продвижения товара
- Лекция 7. Анализ в маркетинге
- 1. Анализ внутренней и внешней среды
- 2. Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии
- 3. Анализ факторов, влияющих на повышение качества продукции
- 4. Анализ конкуренции. Идентификация конкурентов. Уровни конкуренции
- 5. Swot-анализ предприятия
- 6. Анализ финансового состояния
- Лекция 8. Маркетинговые коммуникации продвижения товара
- 1. Маркетинговые коммуникации
- 2. Стимулирование сбыта
- 3. Стимулирование сбыта
- 4. Сущность и задачи стимулирования
- 5. Понятие рекламы, ее цели и функции
- 6. Формы рекламы
- 2. Увещевательная реклама.
- 3. Эмоциональная реклама
- 4. Напоминающая реклама
- 7. Планирование бюджета
- 8. Реклама и жизненный цикл товара
- 9. Принципы эффективной рекламы
- 10. Принципы выбора канала распространения рекламы
- 11. Методы личных продаж
- Лекция 9. Управление в маркетинге
- 1. Маркетинговый контроль
- 2. Особенности управления маркетингом
- 3. Виды контроля в маркетинговой деятельности
- 1. Анализ годовых планов включает:
- 4. Маркетинговый аудит
- 5. Планирование маркетинга
- 6. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности
- 7. Основы концепции управления предприятием в условиях рынка
- Лекция 10. Международный маркетинг
- 1. Понятие международного маркетинга
- 2. Сущность и задачи международного маркетинга
- 3. Концепции международного маркетинга
- 4. Принципы, среда международного маркетинга
- 5. Особенности перехода к международному маркетингу
- 6. Жизненный цикл товара на международных рынках
- 7. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
- 8. Сервис в международной торговле
- 9. Сегментирование международного рынка
- 10. Конкурентные стратегии в международном маркетинге
- 11. Экспортная товарная политика
- 12. Маркетинговые исследования мировых рынков
- 13. Патентно-правовое обеспечение