Определение границ рынка
Когда речь будет идти о границах рынка, подразумевается его территориальное разграничение на области, в каждой из которых у той или иной фирмы или у нескольких фирм имеется преимущество в реализации своей продукции. Это может проявляться в частности в том, что при примерно одинаковом уровне цен на эту продукцию прибыль от ее реализации у некоторых фирмы выше, чем у остальных.
Различные фирмы, продвигая свой товар на рынок, используют разнообразные приемы, позволяющие им постепенно наращивать сбыт собственной продукции. Это достигается не только увеличением сбыта в уже завоеванных сегментах рынка, но и посредством завоевания новых. При этом каждая фирма должна определить границы рынка, которые, как уже отмечалось выше, и определяют те области, где она будет иметь преимущество перед другими фирмами. Один из путей расширения этих границ – использование складских мощностей([5], [6]). При этом использование склада дает возможность фирме выгодно реализовывать свою продукцию не только в направлении удаления от неё, но и в направлении самой фирмы. Таким образом, если некоторая продукция реализуется несколькими фирмами, каждая из которых имеет сеть складов, то возникает задача определения для каждого пункта реализации этой продукции той фирмы, или нескольких фирм, у которой будут преимущества перед другими. Один из основных этапов решения этой задачи – ее решение для двух фирм. При этом мы ограничимся случаем, когда каждая из фирм использует один склад. Отметим, что при рассмотрении общего случая принципиальных затруднений не возникает. С нашей точки зрения решение задачи целесообразно разбить на несколько случаев. Сначала решить задачу без использования складов фирмами. Потом рассмотреть случай использования склада одной фирмой, и, наконец, случай использования складов двумя фирмами.
Как уже отмечалось выше, одним из путей расширения рынка сбыта является использование складских мощностей с целью оптовых поставок продукции, после чего она поступает в розничную продажу. Сначала рассмотрим случай использования склада только одной из двух фирм. При этом фирма, использующая склад вынуждена нести дополнительные расходы, связанные с содержанием этого склада.
-
Содержание
- Предмет, цели и задачи логистики
- Логистика в системе рыночной экономики
- Маркетинговая логистика
- Содержание понятия логистика
- Концепция логистики фирмы
- Функциональные области логистики их общая характеристика
- Принципы логистики
- Показатели логистики
- Логистические системы
- Мезологистика
- Микрологистические системы
- Макрологистические системы
- Определение границ рынка
- Характеристика материальных потоков в логистике
- Логистика запасов
- Распределение информационных логистических потоков
- Складская логистика
- Транспортная логистика
- Транспортная характеристика грузов
- Закупочная логистика
- Ценообразование в логистике
- Внутрипроизводственная логистика
- Распределительная логистика
- Информационная логистика
- Финансовая логистика
- Финансовые потоки в логистике
- Классификация финансовых потоков
- Кадровая логистика
- Сервис в логистике
- Обоснование транспортных схем доставки запасов
- Организация складского хозяйства Организация складского хозяйства предприятия
- Оптимизация размера склада
- Выбор способов складирования
- Взаимосвязь логистики и маркетинга
- Взаимосвязь логистики и планирования производства
- Поддержка выбора между использованием собственного или наемного склада.
- Управление информационными потоками в логистике
- Задача поддержка выбора расположения распределительного склада методами решения транспортной задачи и учета полных общих затрат.
- Удельные затраты на перевозки из складов в магазины, ограничения на спрос в магазинах и на объемы хранения на складах.
- Решение.
- Литература