Заключение
Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для учащегося, что должно создать положительную мотивацию к образованию.
Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников. Поэтому основная задача обновления старшей школы состоит в том, что обучение должно быть индивидуализированным, функционально эффективным. Главное - грамотно определить на ранней стадии склонности учащегося с целью оказать ему педагогическое содействие в выборе своей будущей образовательной траектории.
Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня развития. Если же такой потребности не возникает, не стоит насильно требовать от него принятия решения. Раннее самоопределение обычно имеет свои издержки, так как увлечения в подростковом возрасте часто случайны и несерьезны. Подросток может плохо представлять деятельность, которой ему придется заниматься.
В нашем исследовании были рассмотрены особенности предпрофильной подготовки учащихся.
Во второй главе нашего исследования мы провели исследование профессиональной направленности учащихся. Целью исследования стало изучение профессиональных намерений выпускников общеобразовательных учреждений и анализ предпочтений молодежи на рынке труда.
В исследовании приняли участие 45 школьников (25 учащихся 9 классов и 20 одиннадцатиклассников) общеобразовательного заведения. Анализируя результаты по методике Е.А.Климова, можно отметить, что для всей выборки учащихся 11 классов можно отметить преобладание гуманитарной направленности в выборе сферы деятельности. Направленность на сферу деятельности «человек – техника» у юношей выше чем у девушек. Среди девушек 11 классов выявлен интерес к профессиям типа «человек-человек».
Среди выпускников 9 класса преобладали такие ориентации на профессии типа «человек-человек» и «человек знак».
Также данные свидетельствует об устойчивом интересе молодежи к управленческому блоку специальностей, сфере информационных технологий и коммуникаций. При этом следует отметить активизацию интереса выпускников школ к профессиям и специальностям производственной сферы.
С подростками мы провели несколько профориентационных игр, информационную беседу по профессиональному самоопределению.
Данные занятия, игры и упражнения способствовали преодолению имеющихся у выпускников школ субъективных преград на пути к успеху и помогли отнестись более реалистично к себе и своей конкурентоспособности на рынке труда.
В результате проведенных мероприятий у учащихся наблюдались положительные изменения: выбор профиля обучения девятиклассников согласно интересам и склонностям (82%), дезадаптация девятиклассников в новом коллективе снизилась на 30%, качественная успеваемость класса за последние 2 месяца после проведения мероприятий по профориентации возросла от 58% до 82%. Учащиеся смогли почувствовать себя в роли работодателя и соискателя, научились вести себя увереннее при беседе с работодателем.
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические проблемы предпрофильной подготовки учащихся.. 6
- 1.2. Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки..10
- Глава 2. Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся …21
- Введение
- Изучить информационную работу как компонент предпрофильной подготовки;
- Глава 1. Теоретические проблемы предпрофильной подготовки учащихся
- 1.1. Понятие и структура предпрофильной подготовки
- 1.2. Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки
- Глава 2. Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся
- 2.1. Исследование профессиональной направленности учащихся
- 2.2. Система мероприятий по предпрофильной подготовке учащихся
- Заключение
- Список использованной литературы: