Введение
Познание начинается с момента рождения человека. Всю жизнь он чему-то учится. Однако в большинстве случаев систематическое познание заканчивается после получения профессии и выхода на работу.
Познавательный интерес как желание узнавать новое либо углублять известное действует как спасательный круг в самосовершенствовании личности. Он гарантирует легкую приспосабливаемость и адаптацию в новых условиях, поэтому так важно его формировать с детства.
В результате изучения учебных предметов на ступени начального общего образования у младших школьников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, познавательные учебные действия включают в себя следующее:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) [12, с. 28].
Актуальность выбранной темы подтверждают не лишь цитаты из ФГОС – «любознательный, активно и заинтересованно познающий мир» (личностные характеристики выпускника начальной школы), но и отсутствие в школах математических кружков, а значит низкой заинтересованностью предметом, а любое знание начинается с интереса к его области либо к учебному предмету. Кружок как нельзя лучше не лишь выявляет познавательный интерес, но и стимулирует к дальнейшей работе в выбранном направлении [12, с. 14].
Совместная учебная и внеучебная работа дают двойную пользу обучающемуся, так как появляются время и возможности для выявления интереса к предмету, углубления знаний, их практического применения.
Л.П. Стойлова пишет: «Математическое образование – это фундаментальное ядро содержания общего образования, испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Но не каждый школьник способен добиваться высоких результатов в освоении математики.
Ведь способности – это совокупность качеств личности, которая характеризуется целостностью и тесной связью с задатками, позволяет успешно выполнять целесообразную деятельность». Другими словами, способности – это продукт развития человека в соответствующих видах деятельности. Для обнаружения способностей с последующим формированием познавательной активности для изучения предмета необходимо заинтересовать ребёнка той либо иной областью знания.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников математике.
Предметом исследования – кружок по математике как средство развития познавательного интереса.
Цель работы – теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение эффективности занятий кружка «Математика в играх» для развития познавательного интереса младших школьников.
Задачи исследования:
1. Познавательные способности - понятия, закономерности, механизмы.
2. Особенности развития познавательных способностей младших школьников.
3. Дидактические условия развития познавательных способностей - формы, средства и методы.
4. Кружковая работа как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе - особенности, программа по математике "Умники и умницы".
5. Возможности математического содержания в развитии познавательных способностей у младших школьников - математический материал, классификация, возможности.
6. Методические приемы развития познавательных способностей у младших школьников на математической содержании.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты
- 1.1 Познавательные способности - понятия, закономерности, механизмы
- 1.2 Особенности развития познавательных способностей младших школьников
- 1.3 Дидактические условия развития познавательных способностей - формы, средства и методы
- 2. Анализ причин
- 2.1 Кружковая работа как форма организации внеурочной деятельности в начальной школе - особенности, программа по математике "Умники и умницы"; 2 класс
- 2.3 Возможности математического содержания в развитии познавательных способностей у младших школьников - математический материал, классификация, возможности
- 2.3 Методические приемы развития познавательных способностей у младших школьников на математическом содержании
- Заключение
- Список использованных источников