logo search
Otvety_po_Kuzminu_2011

Мозговой штурм как метод коллективного поиска творческих идей: принципы, правила и этапы мозгового штурма. Виды мозгового штурма.

Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.

Цель мозгового штурма – получение большого кололичества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20-40 мин).

Принципы мозгового штурма

1. В решении поставленной задачи участвуют две группы людей: генераторы идеи и эксперты.

2. При генерировании никаких ограничений нет.

3. Философская основа мозгового штурма – теория 3. Фрейда (1856–1939 гг.), согласно которой сознание человека представляет собой непрочное наслоение над бездной подсознания. Вся сила мозгового штурма проявляется в запрете на критику

Восемь правил проведения блестящего мозгового штурма

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (БРЕЙНСТОРМИНГ) ДЛЯ КОМБИНИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ИДЕЙ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВЫХ  2. НЕ БЕСПОКОЙТЕ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ В СТРАХЕ.

3. ПРОВОДИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ ДО И ПОСЛЕ ГРУППОВЫХ 4. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ, ПОКА ИДЕИ НЕ БУДУТ ПРЕТВОРЯТЬСЯ В ЖИЗНЬ 

 5. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ ТРЕБУЮТ НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННО – ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ 6. ХОРОШИЙ БРЕЙНСТОРМИНГ КОНКУРЕНТЕН – НО В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ

7. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ  8. СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛАМ ИЛИ НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЭТО БРЕЙНСТОРМИНГОМ 

Виды мозгового штурма:

У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей, большинство из которых можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач. К ним относятся: обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм на доске, мозговой штурм в стиле «Соло», визуальный мозговой штурм, мозговой штурм по-Японски. Рассмотрим характеристики перечисленных технологий.

1.Обратный мозговой штурм

Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи:

2.Теневой мозговой штурм

3. Комбинированный мозговой штурм

4. Брейнрайтинг

5. Индивидуальный мозговой штурм

6. Мозговой штурм на доске

7. Мозговой штурм в стиле «соло»

8. Визуальный мозговой штурм

Основные принципы визуальной мозговой атаки:

9. Мозговой штурм по-японски

  1. Медиа стратегия PR-кампании. Критерии выбора каналов: ATL, BTL. Общая характеристика каналов. Основные задачи по подготовке и формированию образа организации в СМИ. Модели новостного производства.

ATL - прямая реклама

К ATL относят следующие виды рекламы:

Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.

BTL - непрямая реклама

К виду рекламы BTL относят: