logo search
Otvety_po_Kuzminu_2011

Методы поиска творческих идей: мозговой штурм, синектика, метод эвристического мышления, метод интервью, метод обороны и др.

Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.

Цель мозгового штурма – получение большого кололичества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20-40 мин).

Мозговой штурм состоит из двух фаз.

  1. Генерации идей и их последующей оценки.

  2. Вторая фаза мозгового штурма заключается в осуществляемом группой экспертов анализе высказанных идей, зафиксированных в протоколе мозгового штурма.

Синектика — предназначена для генерирования альтернатив путем ассоциативного мышления, поиска аналогий поставленной задаче.

В противоположность мозговому штурму здесь целью является не количество альтернатив, а генерирование небольшого числа альтернатив (даже единственной альтернативы), разрешающей данную проблему.

Суть синектики

Формируется группа из 5-7 человек, отобранных по признакам гибкости мышления, практического опыта, группа ведет систематическое направленное обсуждение любых аналогий с подлежащей решению проблемой, спонтанно возникающих во время бесед. При этом могут возникать и чисто фантастические аналогии.

Особое значение синектика придает аналогиям.

интуитивное мышление построено на интуиции, в проявле­нии которой главную роль играет подсознание.

Эвристическое мышление построено на восприятии и объяснении дей­ствительности посредством слов, понятий, терминов, обычного языка обще­ния людей и изложения их мыслей.

Метод интервью

отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.