3. Профессия event-менеджера
Новому направлению деятельности нужны профессиональные организаторы событий (либо даже целый коллектив профессионалов), которые не только креативно подходят к решению поставленных задач, но и умеют работать в проектной рамке, в жестких условиях ограничения времени и бюджетов. Как правило, для проведения мероприятий большинство организаций привлекают специализированные агентства -- провайдеров услуг, однако специфика деятельности некоторых компаний (как правило, торговых) побуждает руководство ввести должность эвент-менеджера в штат. Это целесообразно делать в том случае, когда компания ведет активную маркетинговую деятельность:
1) продвигает продукты и услуги с помощью инструментов событийного маркетинга;
2) активно развивает и мотивирует собственную команду.
Создание события, которое привлечет внимание целевой аудитории и надолго запомнится участникам, требует значительных финансовых и временных ресурсов; это очень трудоемкая работа. Необходимо контролировать весь процесс организации -- от разработки общей идеи, планирования проекта, утверждения сценария у руководства до этапа подведения итогов. Поэтому событийный маркетинг требует привлечения высококлассного креативного специалиста широкого профиля, который:
· профессионально ориентируется на рынке маркетинговых и event-услуг;
· способен найти подрядчиков для выполнения всего комплекса задач;
· может поставить цели, качественно составить техническое задание, подготовить план работы и бюджет проекта;
· умеет контролировать процесс подготовки и проведения мероприятий.
Обычно к кандидату на должность эвент-менеджера выдвигаются следующие требования:
· отличные презентационные навыки (способность грамотно и эффективно доносить информацию);
· развитые коммуникативные способности;
· знание проектного менеджмента и опыт управления проектами;
· знание рынка эвент-услуг (в том числе технического оснащения и исполнения, новинок в данной сфере);
· «многозадачность» -- умение работать над несколькими проектами одновременно;
· умение грамотно вести отчетность и бюджетировать проекты;
· умение координировать работы участников проекта;
· умение правильно ставить цели и задачи, описывать их в технических заданиях;
· умение работать в команде и самостоятельно (в том числе в режиме ограниченного времени, в условиях стресса);
· умение работать с людьми: гибкость в общении, требовательность, тактичность;
· умение быстро реагировать и находить решения в нестандартных ситуациях;
· высокая самоорганизация;
· креативное мышление, творческий подход к делу.
· юридические и финансовые знания, относящиеся ко всем видам мероприятий и спонсорских проектов.
· Знания о работе оборудования (световые и звуковые системы).
· Знания в сфере искусствоведения (в том числе музыки, хореографии).
· владение языками (английский, украинский, русский).
· Владение компьютером (знание программ MS Office Power Point, Excel, MS Project)
При подборе этих специалистов работодатели отдают предпочтение базовому образованию, связанному с организацией культмассовых мероприятий. Кроме того, event-менеджер должен обладать глубокими знаниями в сфере маркетинга.
В функциональные обязанности event-менеджера входят:
· планирование, организация, координирование и контроль эвент-проектов;
· привлечение и управление работой подрядчиков (эвент-агентств), оценка и анализ предложенных концепций, идей, механик, сценариев и пр.;
· подготовка и проведение тендеров по выбору провайдеров (эвент-агентств);
· оценка эффективности сотрудничества с различными провайдерами, внесение предложений по улучшению качества работы агентств;
· подготовка презентаций проектов, а также финальных отчетов по их завершении;
· изучение лучших мировых практик и их применение в работе.
Профессия event-менеджера в крупной компании предполагает несколько квалификационных уровней: специалист -- ведущий специалист -- начальник отдела.
Гонорар внешнего провайдера, как правило, составляет 10-20% от бюджета мероприятия, при этом начинающие организаторы получают в среднем 10% от суммы заказа, а опытные -- 25%.
Для обучения/повышения квалификации event-менеджеров разработан ряд обучающих программ и специализированных тренингов: по бренд-менеджменту, PR и взаимодействию с медиа, маркетинговым исследованиям, проведению BTL-акций, различным нестандартным способам продвижения товаров и услуг. Чтобы идти «в ногу» с рынком, event-менеджер должен регулярно посещать рекламные выставки и конкурсы (например, Eventarizacia, Ukrainian Events Awards), где он сможет узнать о ключевых игроках рынка, об инновационных решениях, которые используются в процессе подготовки проектов.
Перед специалистом, работающим в «событийном» маркетинге, открыты достаточно широкие карьерные перспективы. В рамках компании он сможет со временем:
стать PR-координатором и бренд-менеджером; принимать участие в кросс-функциональных проектах, связанных с организацией мероприятий (включая управление персоналом, маркетинг, связи с инвесторами и общественностью, корпоративную социальную ответственность, благотворительность и т. п.).
- 1.3 Продвижение бренда
- 1.3 Этапы продвижения бренда в блогосфере
- 2.4. Понятие Event-менеджмента и Event-маркетинга.
- 2.2. Понятие event-мероприятий, функции, цели, виды, особенности event-мероприятий в b2b-компаниях.
- Btl ориентирован на прямые продажи, а Event на долгосрочное продвижение бренда и его ценностей. Позволяет обеспечить максимальную увлеченность участников в событие.
- 1.Special events
- 4.4 Повышение эффективности планирования мероприятий по продвижению товарной марки
- 5. Создание и продвижение бренда.
- 91. Разработка и продвижение бренда корпорации