logo search
Public Relations в бизнесе

2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции

Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

- наличие сильной конкурентной среды;

- отличное знание своих клиентов». Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - С.61

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации». Багаев А.Н. Как завоевать клиента. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - С.116-117

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты;

- Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм;

- PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;

- Служба PR анализирует воздействие фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:

1) анализ, исследования и постановка задач;

2) разработка программ и сметы;

3) осуществление программ;

4) исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Правильно налаженная программа внутренней коммуникации организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, определенных и достаточных средств, отводимых на ее осуществление, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Особое значение внутренняя коммуникация приобретает в крупных организациях, в том числе в бизнесе. Видов таких коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.

Всегда следует помнить, что специалист по связям с общественностью, подготавливая деловые документы, является не только их составителем, но и контролирующим органом и отвечает не только за содержание, но и за качество подготовки и оформление этих документов.