1.3 Основные этапы PR-деятельности
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
- экспертиза и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановка (формулировка) задачи.
На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.
Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.
Основной этап:
- разработка и планирование кампании по PR;
- создание «информационных поводов»;
- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;
- проведение рекламной кампании;
- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.
При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий. Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.
Заключительный этап:
- оценка результатов работы;
- анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.
Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. PUBLIC RELATIONS
- 1.1 Понятие PR
- 1.2 Структура PR
- 1.3 Основные этапы PR-деятельности
- РАЗДЕЛ 2. PR В БИЗНЕСЕ
- 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции
- 2.2 Роль корпоративного имиджа организации
- РАЗДЕЛ 3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ДЛЯ РАЗНЫХ СФЕР БИЗНЕСА
- 3.1 PR в банковской сфере
- 3.2 PR на рынке недвижимости
- 3.3 PR в гостиничном бизнесе
- 3.4 PR в туризме
- 3.5 PR в ресторанном бизнесе
- 3.6 PR в Fashion-бизнесе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Public relations
- 1.1 Понятие и функции public relations
- Установление связей с общественностью (public relations)
- Важность public relations.
- Public Relations
- 1.Что такое Public relations. Его основные функции.
- Defining Public Relations
- Models of Public Relations