3.2 Каналы продвижения для совершенствования проведения PR-кампании
СМИ
Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории и позволяющий позиционировать фонд на массовом рынке. ТВ-реклама является приоритетным рекламным носителем для услуг массового спроса, поскольку позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании, визуальные константы рекламной кампании в сознании потребителей.
Для продвижения фонда предлагается использовать несколько вариантов видеоматериалов:
- имиджевый видеоролик продолжительностью 30 сек. с рациональным объяснением преимуществ негосударственного пенсионного обеспечения и разъяснением инвестиционной привлекательности НПФ «Социальное развитие» (каналы ОРТ, РТР, НТВ, РБК);
- рекламные видеоролики с активной пропагандой преимуществ сотрудничества НПФ «Социальное развитие» (каналы 1, Россия, СТС, НТВ, ТНТ)
- новостные сюжеты (каналы 5+, Вести 24)
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам рекламной кампании и соответствующим целевым аудиториям.
Для решения поставленных задач будут интересовать прежде всего массовые издания («Грани», «Комсомольская правда», «Телесемь»), а также бизнес-пресса (газеты «Моя империя», «Бизнес-класс»).
В печатных СМИ планируется:
- размещение рекламных модулей;
- информационные материалы о деятельности фонда;
- ежеквартальные отчеты о структуре пенсионных накоплений и пенсионных резервов фонда.
Радио, также как и телевидение, является каналом коммуникации, обеспечивающим значительный охват массовой аудитории. Однако в данном случае представляется целесообразным не постоянное, а периодическое его использование, в частности при анонсировании предстоящих событий.
Интернет
Поскольку ПФ «Социальное развитие» имеет функционирующий корпоративный сайт, рекомендуется только более активное его продвижение.
Для продвижения сайта в сети интернет необходима рекламная кампания, включающая следующие инструменты:
- индексирование в поисковых системах и каталогах интернет-ресурсов;
- регистрация на отраслевых торговых площадках;
- банерная реклама;
- контекстная реклама в поисковых системах.
Наружная реклама
Наружная реклама является вторым по эффективности после телевидения визуальным рекламным носителем. Размещение рекламы на магистральных щитах (формат 6 м х 3 м) позволяет обеспечить эффект «постоянного присутствия» торговой марки на рынке.
Минимально необходимое количество поверхностей для достаточно заметной рекламной кампании в г. Чебоксар (а также в других городах) составляет 5-10 поверхностей. При этом обязательна ежемесячная ротация поверхностей с целью «снятия» новых транспортных и пешеходных потоков.
Транзитная реклама
Фирменный транспорт должен функционировать как бесплатный рекламный носитель. Для этого необходимо разработать макет оформления фирменного транспорта.
Рекламная полиграфия
Предлагается разработать:
- презентационный буклет фонда;
- корпоративную открытку (темы: Новый год, 23 февраля, 8 марта, День рождения, общее поздравление);
- корпоративный календарь.
Корпоративный информационный бюллетень
Печатные корпоративные СМИ до сих пор, не смотря на активное развитие интернета, являются актуальным способом информирования как собственного персонала компании, так и партнеров и клиентов компании о событиях, происходящих в компании и вокруг нее. Выпуск корпоративного бюллетеня имеет следующие цели:
- поддержка информированности клиентов фонда об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях компании;
- предоставление клиентам фонда информации о структуре пенсионных накоплений, а также других новостей, которые могут быть интересны клиентам;
-признание успехов и достижений фонда.
Корпоративный бюллетень должен выпускаться ежеквартально и рассылаться по адресам, содержащимся в клиентской базе ПФ «Социальное развитие».
По ряду причин бюллетень является более предпочтительным источником информации, чем рассылка писем: во-первых, читать бюллетень интереснее, чем простое письмо; во-вторых, он содержит интересные материалы для чтения на профессиональные темы, элементы учебного пособия и профессионального справочника; в-третьих, позволяет достаточно подробно рассказывать о продуктах и услугах фонда; в-четвертых, потребители оценивают то внимание, которое им уделено.
Выставки
Участие фонда в профильных выставках, ежегодно проходящих в г. Чебоксары, в других городах Чувашской Республики и за ее пределами обязательно как с точки зрения повышения узнаваемости, так и для формирования имиджа фонда. Стенд НПФ «Социальное развитие» может быть небольшим, но заметным, а работа стендистов должна сопровождаться круглыми столами, небольшими семинарами для посетителей.
Современный технологичный подход к выставке выходит за границы выставочного павильона. Например, использование возможностей интернета до, во время и после выставки может значительно усилить эффект от мероприятия. Современные посетители часто используют интернет для планирования своего визита на выставку - они выбирают стенды и компании, которые хотят посетить (особенно это касается крупных выставок, проходящих в Москве, С.-Петербурге и Екатеринбурге). На собственном сайте НПФ «Социальное развитие» следует разместить номер стенда, карту павильона и информацию о предстоящем событии.
Партнерские программы
Партнерские программы эффективны в первую очередь благодаря тому, что расширяют круг контактов с потенциальной аудиторией банка «Социальное развитие».
В качестве партнеров могут выступать:
- клиенты банка;
- городская администрация;
- высшие учебные заведения (проведение лекций, семинаров).
Сувенирная продукция
Качественные и функциональные бизнес-сувениры с фирменной символикой компании являются не просто приятным подарком для завязывания или укрепления отношений, но и инструментом для продвижения собственной торговой марки.
Предпочтительно активное использование массовой (тиражи от нескольких сотен) и недорогой (стоимостью в среднем до ста рублей) сувенирной продукции:
- ручки,
- фирменные блокноты,
- брелоки.
Выездные семинары на предприятиях
Проведение семинаров с сотрудниками предприятий (в первое время клиентов банка «Социальное развитие») и заключение договоров на месте.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Исследование теоретических аспектов поставленной проблемы
- 1.1 Определение PR
- 1.4 Этапы PR-кампании
- 2.2 Краткая характеристика НПФ «Социальное развитие» и описание продукта
- 2.3 Определение целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»
- 2.4 Цели и задачи PR-деятельности НПФ «Социальное развитие»
- 2.5 Преимущества и недостатки НПФ «Социальное развитие»
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «Социальное развитие»
- 3.2 Каналы продвижения для совершенствования проведения PR-кампании
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ