2.3 Определение целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»
Сегментация рынка и определение целевых аудиторий воздействия - один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.
Критерии для выделения сегментов целевой клиентской аудитории могут быть различными: социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи, доход и т.п.), поведенческие характеристики (статус пользователей, степень потребления продуктов/услуг, повод и регулярность потребления), психографические (стиль жизни, индивидуальные ценности, потребительские привычки) и т.д.
Для наглядности вся информация по целевой аудитории НПФ «Социальное развитие» сведена в таблицу.
"right">Таблица 3Анализ целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»
Сегмент |
Проблема |
Эмоциональные рычаги |
Описание сегмента |
Каналы коммуникации |
Продукты для сегмента |
|
Серые |
Очень маленькие пенсионные отчисления |
Страх перед старостью (пример неустроенности своих родителей), страх зависимости от детей, от государства |
25-40 лет + «черная» зарплата 1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП. Редко - поездки на море. Смотрит телевизор, в основном развлекательные каналы |
Телевидение, детские сады (праздники с клоуном, открытие доп. сооружений на детской площадке, привлечение заведующих) |
НПО |
|
Активные |
Все хорошо, но так будет не всегда |
Недоверие к государству, удовольствие от разумного и самостоятельного распоряжения своими деньгами |
25-40 лет «белая» зарплата, высокая. Отдых: ночные клубы, кино, пикники с друзьями, за границей |
Интернет, спец. СМИ (РБК, спец.пресса) |
ОПС (доп. НПО) |
|
Старшие |
Очень маленькие пенсионные отчисления + мало времени на накопления. Забота о детях и внуках |
Страх перед старостью, желание помочь детям и внукам |
40-55 + любая зарплата. Взрослые дети, возможно внуки |
Телевидение, директ-мейл, «ортодоксальные» газеты - Комсомольская правда, Звезда, Новости года |
НПО |
|
Гос. служащие |
Свободные деньги от неофициальных доходов, управлять ими нет времени. Маленькая государственная пенсия (по сравнению с привычными расходами) |
Выгодное и профессиональное управление деньгами, обеспечение «тылов». |
30-55 лет. Небольшая государственная зарплата Отдых: охота, рыбалка, отдых за границей, часто в экзотических странах |
Директ-мейл, личные контакты |
НПО |
|
Домохозяйки |
Зависимость от мужа, нет работы = нет з/п = нет отчислений в ПФР |
Страх перед старостью, зависимости от детей, от государства |
25-40 лет. Занимается семьей, бытом, детьми, собой Отдых с детьми, на детских площадках, в ТРЦ, на море Часто посещает магазины (как супермаркеты, так и одежды) Смотрят телевизор |
Телевидение, супермаркеты, детские учреждения, детские поликлиники |
НПО |
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Исследование теоретических аспектов поставленной проблемы
- 1.1 Определение PR
- 1.4 Этапы PR-кампании
- 2.2 Краткая характеристика НПФ «Социальное развитие» и описание продукта
- 2.3 Определение целевой аудитории НПФ «Социальное развитие»
- 2.4 Цели и задачи PR-деятельности НПФ «Социальное развитие»
- 2.5 Преимущества и недостатки НПФ «Социальное развитие»
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «Социальное развитие»
- 3.2 Каналы продвижения для совершенствования проведения PR-кампании
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ