Дополнительные вопросы
Чем товарное сельское хозяйство отличается от потребительского?
Ответ
Все виды и типы сельского хозяйства объединяют в две больше группы:
1) товарное сельское хозяйство, которое включает как интенсивное земледелие с плодосменными севооборотами, интенсивное животноводство с заготовкой кормов, садоводство и огородничество, Как и экстенсивное земледелие парового и залежного типа и пастбищное животноводство;
2) потребительское сельское хозяйство, включающее более отсталое плужное и мотыжное земледелие, пастбищное животноводство, кочевое и полукочевое скотоводство, примитивное собирательство, охоту и рыболовство.
Что такое агропромышленный комплекс?
Ответ
Структурно АПК подразделяется на три основных сферы (групп) отраслей.
Первая, базовая сфера, включает сельское хозяйство, состоящее растениеводства и животноводства.
Вторая сфера — перерабатывающая (пищевая) промышленность.
Третья сфера включает отрасли, производящие средства производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для животноводства, пищевой промышленности, производство мелиоративной техники, минеральных удобрений и средств борьбы с вредителями сельскохозяйственной продукции, а также строительство и транспорт по обслуживанию АПК, мелиоративное хозяйство, предприятия заготовки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.
Главным звеном АПК выступает сельское хозяйство, дающее около ½ продукции АПК, сосредоточивающее 2/3 его основных производственных фондов и рабочей силы. Это особая сфера экономики, поскольку основным средством производства здесь является земля. В отличие от других средств производства она не является продуктом труда человека. При рациональном использовании в сельском хозяйстве земля не только не теряет своих качеств, но и улучшает их, тогда как все другие средства производства постепенно устаревают и морально, и физически, заменяясь другими. Земля в данном случае выступает и как средство труда, и как предмет труда.
Влияние научно-технического прогресса на размещение мирового сельского хозяйства?
Ответ
Влияние НТР на сельское хозяйство проявляется по-разному. В 20—30-е гг. XX в. оно выражалось в тракторизации сельского хозяйства. В 1940—1950-е гг. прогресс в сельском хозяйстве был связан с селекцией (выведением новых сортов культурных растений) и химизацией (использованием удобрений и ядохимикатов). В 60-е гг. в сельском хозяйстве активно внедрялись достижения сельскохозяйственной науки, что получило название «зеленая революция». С 80-х гг. развиваются биотехнология и компьютеризация сельскогохозяйства. Этот период, который еще не закончился, называется «вторая зеленая революция».
«Зеленая революция» представляет собой активное проведение мероприятий по интенсификации сельскохозяйственного производства, существует и другое определение, согласно которому «зеленая революция» — это преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники. Она включает три компонента:
выведение новых сортов сельскохозяйственных культур (например, скороспелых или высокоурожайных);
расширение ирригации (орошения) и мелиорации (осушения), поскольку новые сорта могут проявить свои качества при соответствующем количестве влаги в почве;
более широкое применение современной техники, удобрений и ядохимикатов.
Наиболее заметными результатами «зеленой революции» явились два. Во-первых, некоторые развивающиеся страны стали удовлетворять свои потребности в зерне за счет собственного производства, поскольку урожайность возросла в 2—3 раза. Во-вторых, увеличился спрос на машины и удобрения. Вместе с тем «зеленая резолюция» имела ряд недостатков. Главный из них — ее ограниченный характер. Она получила распространение лишь в некоторых странах — в Мексике, ряде стран Южной и Юго-Восточной Азии. «Зеленая революция» затронула только земли, принадлежащие крупным хозяевам и иностранным компаниям, и почти ничего не изменила в традиционном потребительском секторе. Она еще раз показала, что отставание сельского хозяйства развивающихся стран обусловлено не только природными, но и социально-экономическими причинами.
Стратегические мотивы развития международной маркетинговой деятельности.
Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп: 1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).
Окружение;
Институциональные факторы;
Конкуренция;
Правовая система
2) Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы).
Товар;
Цена;
Продвижение товара
Причины выхода компаний на международный рынок
Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой эффективности экспорта.
Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.
Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
Возможность получения иностранной твердой валюты.
Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
Методы выхода на внешний рынок
Экспорт — рынок путем отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт)
Совместная предпринимательская деятельность — путем объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.
Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.
Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключают контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке
Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау по менеджменту, зарубежная компания, предоставляет капитал. таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
Прямое инвестирование — путем создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.
Обычные мотивы интернационализации бизнеса:
- насыщение внутреннего (домашнего) рынка;
- дефицит платежного баланса страны и правительственная поддержка экспортной и транснациональной деятельности;
- необходимость освоения новых рынков.
Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний:
- экспортер;
- международная деятельность;
- мультинациональная деятельность;
- глобальная деятельность.
Соответственно международный маркетинг включает вопросы:
- интернациональных рынков;
- мультинационального маркетинга;
- глобализации;
- решений по входу на рынок;
- маркетинговых исследований;
- решений по продукту;
- тактики входа на рынок. Для селекции экспортных рынков должны быть проведены оценки по следующей процедуре:
А. Географическая сегментация:
- общие рыночные показатели,
- специфические показатели по продукту,
- оценка рыночных потенциалов.
Б. Социально-экономическая сегментация:
- характеристики потребителя (количественные и качественные показатели),
- характеристики снабжения (конкуренция, распределение, среда).
В. Оценка потенциала продаж:
- рынки,
- сегменты.
Г. Оценка прибыльности:
- ранжирование рынков / сегментов,
- финальная селекция рынка.
Д. Стратегическое планирование.
- 1. Типологии сельского хозяйства и его роль в развитии мировой экономики
- Страны с экономически ориентированным сельским хозяйством
- Производство некоторых видов сельскохозяйственных культур.
- Дополнительные вопросы
- Дополнительные вопросы
- 1.Что такое Public relations. Его основные функции.
- 2. Что такое стратегическое планирование.
- Задача 5
- Решение: