Порядок проведения анализа xyz
Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента |
|
Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации |
|
Построение кривой XYZ |
|
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y, и группа Z |
В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет.
Перед службой логистики была поставлена задача сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.
Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.
Таблица 1.
- Управление запасами с применением анализа abc и xyz.
- Примерные среднестатистические процентные соотношения групп a,b и c
- Влияние вероятностного характера спроса на решение по управлению запасами (анализ xyz)
- Порядок проведения анализа xyz
- Исходные данные для проведения анализа abc и анализа xyz (руб.)
- Задание 1 Дифференцировать ассортимент по методу abc Методические указания
- Расчет доли продукта в общей реализации
- Процентное соотношение групп a,b и c ассортимента, представленного кривой на рис. 2.